Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
RSS
# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2018-03-19 09:53:22


> Не. При переутомлении бывает состояние, когда перестаёшь оценивать эмоционально окружающее, но мозг молотит как в потоке. Но за пределами переутомления я такого состояния не испытывал.

У меня просто чувство о котором я написал и при переутомлении, и при засыпе/просыпании. И еще когда очень болит голова. :)

# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — vit01
2018-03-18 13:07:33


vit01> Когда оно возникает? Общий механизм таков, что нужно переутомить организм, но так, чтобы он ещё мог работать. Тогда мозг оптимизирует ресурсы, чтобы они не расходовались на "чувственное" восприятие, оставляя подпитку только некоторым отделам.

Не уверен, что мы об одном и том же, но если речь об таком самоотстраненном созерцательном состоянии. Когда ты смотришь на мир, как инопланетянин. Отвлечено и беспристрастно. То у меня это часто при засыпании или наоборот, просыпании. Некоторое время. Тогда точно отключен какой то "страстный" участок мозга.

# Re: ... идеи
pipe.2032
Peter(syscall,1) — l1br4
2018-03-18 07:22:08


> Ребяты, а кто-нить, задумывался, над современными мобильными технологиями??? Или может сталкивался с данными изысканиями.

Как по мне, мобилизация уже дошла до того порога, когда она выедает мозг. :) Реально, аналоговый мир хочется все больше вернуть.

Тут Володя принес простую фиговину - 3d очки в которые вставляется смарт. Ну и там всякие игрульки и прочеее великолепие. Прикольно.

Эскапизм, да. Но мне кажется это вредный анти-эскапизм в каком то смысле. Он наоборот, делает пребывание в "реальности" уютным, еще больше засасывает нас. Не противопостоит, а усиливает влияние матрицы. А цель настоящего эскапизма кмк - отречение от этого "чувственного" мира. Бегство из него в настоящую реальность.

Это я в рамках эксперимента по расширению общения.... :)

# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — l1br4
2018-03-18 07:14:37


> тут относительно "закрытая" тусовка, людей общих взглядов и полярностей

Мне кажется это не совсем так. =) Общее только то, что мы все ретрограды (да и то -- спорное утверждение). А так, подозреваю, что мы все разные.
Это кстати одна из причин "молчания". Мы -- небольшая выборка общества. Шансов, что у нас общие взгляды и полярности -- мало.
Поэтому довольно "боязно" (да и бессмысленно?) говорить по душам. ;)

Пока мы говорим об отвлеченных вещах это не так уж и важно. Но копни глубже - и мы это увидим. Или, чего доброго, даже разругаемся :)

Это я не для того, чтоб прекратить общение. Скорее наоборот, даже как провокация. :)

Ну ведь правда, можно (как мысленный эксперимент) анкету написать какую-то типовую. Типа: религиозные взгляды, философские взгляды, политические, взгляды на семью, отношение к власти, патриотизм, отношение к поням, ха!, отношение к ИИ -- ну к примеру, и увидеть, что одинаковых ответов не будет. :) Даже возраст наш, я так понял, колеблется очень сильно.

Так что как не крути, тру общение предполагает отношение по душам, а я, к примеру, в этом плане осторожен.

# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2018-03-14 16:19:03


Да, idec как и большинство альтернативных начинаний можно сказать в состоянии грибернации. :)

С другой стороны есть интересные наработки в виде софта. Клиент для андроид а почти готов. И пример клуба показывает, что пользоваться этим можно в рамках тематического сообщества. Даже если в рамках одного сайта.

Объективно, соц сети подмяли все. Это данность. Так что idec удел исчезающе малого меньшинства. :) Ну и ладно. Кого это волнует?

Как я понял у Ромы тоже не очень удалась идея с сообществом openbsd.

Мне кажется, все что можно сейчас сделать -- реализовать эталонную ноду idec. Просто чтобы это был хороший предсказуемый и безбажный софт. То, на чем крутится клуб к сожалению не подходит. Ибо там много специфических вещей. Iing как есть -- тоже не вполне подходит. То есть да, идея Ромы думаю верна. Вот софт. Он готов. Разворачивай блог, форум, сайт. Потом можно объединиться.

Проблема кмк только в том, что Рома быстро пишет, потом бросает..:) ну и не доводит до состояния полноценного проекта. Гитхаб. Релизы. Все дела. А идеи верные.

Короче нужна эталонная реализация в виде "продукта", тогда может взлетит ещё разок.

Но поймите меня правильно, я вряд ли вижу это своей целью. И видимо большинство из нас -- думает так же. :) Так что пусть идёт как идёт.

# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2018-03-12 13:07:51


> У Манве на ютубе есть плейлист с видеоподкастами. Посмотреть можно тут: https://www.youtube.com/playlist?list=PL9YDaFkFRU3 jRp2WyRe240xh8DyUlM9B6

О спасибо!

# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2018-03-12 07:12:21


AL> Знаю что scene наш отечественный до сих пор выходит. Ппавда через нижнюю часть анатомии и в агрегатор его не засунешь, но на demoscene.ru можно найти ссылку.

Гм, а я не нашел. Поможешь?

# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2018-03-11 16:27:46


AL> Когда я в детстве читал про развитие сетей, я думал, что вот ведь здорово - можно делиться с другими людьми своими мыслями и идеями, переживаниями и впечатлениями, и всё так просто.

А я фанател от идеи радио. Да и вообще любил годные радиопередачи слушать. Так что с радостью встретил идею подкастов, когда они появились. Но по какой то причине и они не взлетели. Был такой годный подкаст по демосцену, например. Нет уже. Вообще идея годного искреннего общения конечно жива, но как то это похоже не работает в современных реалиях. :(

AL> Ну да. Сети друзей не получилось =(

Да вообще, все разваливается. =(

# Re: Тишина...
pipe.2032
Peter(syscall,1) — l1br4
2018-03-11 14:06:27


Был раньше такой журнал "Компьютерра". Очень мне нравился. Особенно "околофилософскими" статьями. И вот я всегда думал, что накоплю "критическую" массу - и начну писать в журнал. :) Время прошло, и я заметил такую штуку. Что чем больше ты "накапливаешь" жизненного опыта, тем меньше поводов писать. Удивительно, но это так!

Можно пытаться проанализировать, почему это так, но не буду этого делать. :) К чему это я? Ну в том смысле, что не знаю что можно ответить/написать.

Вот учусь по схеме кубик-Рубика собирать :) Действует успокаивающе. Планирую весной вернуться к веложизни, всю зиму ленился -- будет тяжеловато.

# Re: китай победил
pipe.2032
Peter(syscall,1) — jmaks
2018-02-18 19:42:35


> А всё почему. теперь везде и надолго -- Мир ленивых маркетологов, а не инженеров...
Да, в ответ процитирую душевную песню Procol Harum:

> Psychiatrists and Lawyers destroying mankind
> Drivin' 'em crazy and stealing 'em blind
> Bankers and Brokers ruling the world
> Storing the silver and hoarding the gold

https://www.youtube.com/watch?v=J9s2hp9i680

# китай победил
pipe.2032
Peter(syscall,1) — All
2018-02-15 12:52:29


Долго мечтал о blackberry. А в итоге заказал китайца. Мега доволен. Дешево, мощно. Коммунистично :) поставил клиента на андроид. Собственно, проверка связи :)

Девайс xiaomi mi note 2. INSTEAD работает прекрасно.

# Re: Живые русские IRC каналы?
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Peter
2017-09-05 20:19:26


Отвечаю сам себе. RusNet вроде шевелится: http://irc.netsplit.de/channels/?net=RusNet

# Живые русские IRC каналы?
pipe.2032
Peter(syscall,1) — All
2017-09-05 20:07:41


subj
А есть ли еще такие? Кто вообще пользуется irc? Поглядел на freenode, негусто... irc мертва?

# Re: ТЕСТ. Всем привет!
pipe.2032
Peter(syscall,1) — true-grue
2017-07-25 18:15:55


Добро пожаловать! Рад, что зашел.

Надеюсь на интересное общение! :)

# Player two
pipe.2032
Peter(syscall,1) — All
2017-05-18 20:50:31


https://www.youtube.com/watch?v=gCtSgb-b7zg

Если кто не видел. Добрый ролик. Похожие чувства испытывал, когда делал ремейк игры, автор которой погиб. :(

# Re: lores jam
pipe.2032
Peter(syscall,1) — btimofeev
2017-05-17 07:09:58


btimofeev> Красиво, хоть геймплей и не понятен.
btimofeev> Из подобного меня в своё время больше всего поразила игра ".kkrieger".

Да, знаю эту демку. :) Демки в каком-то смысле меня, наоборот, подавляют. Ибо не понимаю, как они это делают. А тут -- вроде бы ограничение наоборот как бы стимулирует сделать что-то простое, но интересное. Быстро растущий набор pico-8 "картриджей" это подтверждает. Да -- обычно это просто поделки, которые не тянут на большее, чем концепт. Но иногда, такие интересные задумки попадаются...

# lores jam
pipe.2032
Peter(syscall,1) — All
2017-05-14 16:20:13


В поисках идей набрел тут на интересный jam, проведенный в 2016. Это Lo Res jam: https://itch.io/jam/lowrezjam2016
Все игры там отображаются в 64x64 разрешении. :)
А потом нашел вот это: https://nothke.itch.io/normans-sky
Посмотреть геймплей можно тут:
https://www.youtube.com/watch?v=cycA0Ybd-_g

Как вам? :) Меня сильно такие штуки вдохновляют :)

# Re: А есть те, кто начинал с БК0010-01
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Peter
2017-05-13 20:12:52


>> В 1991-м в дело включился дальневосточный энтузиастВ.В. Трофимчук, имеющий во Владивостоке достаточные печатные мощности (собственный ксерокс:).

Peter> А не "наш" ли это Трофимчук с ификшена? (VTroll). Надо бы спросить при случае. :)

Да, это он! Мир тесен. :)
http://instead.syscall.ru/talk/conversation/post/9951

# Re: 11111(b)
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2017-05-04 05:23:31


Хехе. С Днем Рождения! Самый расцвет сил. :) Счастливой семейной жизни тебе. :)

# Re: А есть те, кто начинал с БК0010-01
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2017-05-02 10:36:25


> В 1991-м в дело включился дальневосточный энтузиастВ.В. Трофимчук, имеющий во Владивостоке достаточные печатные мощности (собственный ксерокс:).

А не "наш" ли это Трофимчук с ификшена? (VTroll). Надо бы спросить при случае. :)

# Retroscene
pipe.2032
Peter(syscall,1) — All
2017-04-23 21:16:24


Наверное все знают, но не мог не поделиться.
http://retroscene.org
Конкретно сейчас ищу прекрасное здесь: http://zxart.ee
А после такого http://hype.retroscene.org/blog/games/687.html вообще выпал в осадок. :) А еще говорят инстед это маргиналы.

# Re: А есть те, кто начинал с БК0010-01
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Difrex
2017-04-18 14:29:12


> Помню =)
> Никогда не видел игры на БК в цвете :)

Я прошел всю, ибо в детстве не смог. =) + нафигачил кучу бонус уровней, которые мне прислали товарищи с БК форума.

https://www.youtube.com/watch?v=2hVOeNQ9Clo

# Re: А есть те, кто начинал с БК0010-01
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Difrex
2017-04-18 13:39:08


> Было много касет с игрушками. И среди них была одна игра, которая требовала активации в виде пароля. Так и не смог в нее поиграть, Turun, вроде, называлась.
Не помню такую. Я жалею о том, что мои игрушки пропали. :) Помню писал какой то треш на смеси ассемблера и basic, не зная ни то ни другое. :)
Тоже где-то на кассетах остались, в прошлой реальности.

# Re: А есть те, кто начинал с БК0010-01
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Difrex
2017-04-18 13:31:18


> Я такой. Самого БК, правда, уже не осталось.

Да у меня самого давно уж нет его. :)
Но не так давно я с дизассемблером сделал 100% копию одной игры с БК.
Помнишь такую? http://instead-games.ru/game.php?ID=197
Сейчас дети на планшете рубятся :)
Связался с автором игры, он сейчас ремонтирует стиральный машины вроде... Игру писал кодами, а я еще удивлялся дыркам между процедурами. :)

# Re: INSTEAD и пальма
pipe.2032
Peter(syscall,1) — geomaster
2017-04-17 20:59:18


Гм, вроде бы есть SDL для POS 5! Так что теперь мне кажется, что вполне реально.
Порт на S60 есть, и работает неплохо. Скорости хватит точно.
lua думаю собрать не проблема... Сам код instead довольно неплохо переносим, так что - меняю свое мнение.

# А есть те, кто начинал с БК0010-01
pipe.2032
Peter(syscall,1) — All
2017-04-17 20:56:09


Просто интересно. Спектрумистов полно, а БКшников редко встречаю.

# Re: INSTEAD и пальма
pipe.2032
Peter(syscall,1) — geomaster
2017-04-17 20:55:16


Я тоже пальмовод в прошлом. Программировал под нее. Насколько я помню, там довольно жесткие ограничения на размер сегмента кода. Их приходится делать несколько. Не уверен, что SDL существовал для пальмы. Так что -- сложно,
В теории можно собрать tiny (это такой минималистический инстед с текстовым вводом -- 100 строк всего).
Но на практике, оч много проблем будет.

# Re: Инстедоз V: Пятое измерение
pipe.2032
Peter(syscall,1) — btimofeev
2017-04-16 18:37:29


> Пока еще работает. Правда аккумулятор сдох, питается от розетки, и экран пополам вертикально лопнул - на одной половине сенсор не работает. Но всё равно иногда играю на ней в эмуляторах.

Хе хе... Еще одна игра для 3 инстеда (то-есть, пока не вышла). Моя. Спорная, нравится не всем, но все-равно даю. Иначе, зачем я ее писал?

ПРОВОДНИК: http://instead-games.ru/game.php?ID=247

# Re: Инстедоз V: Пятое измерение
pipe.2032
Peter(syscall,1) — btimofeev
2017-04-16 18:18:09


Ух. А я думал забить на суппорт caanoo. Оказывается еще есть у кого-то :)

# Re: Инстедоз V: Пятое измерение
pipe.2032
Peter(syscall,1) — btimofeev
2017-04-16 17:16:37


> У меня почему-то instead его не открывает.

К сожалению, эти игры будут работать только на 3.0 инстеде, который еще не вышел.

Его можно собрать из git: https://github.com/instead-hub/instead
Или взять отсюда: http://instead.syscall.ru/instead/2.5.0/

Это 2.5.0 -- бета грядущего 3.0

В веб версии - не все допилено, это еще не релиз. Про проблему рестарта и некоторые другие в веб версии мы знаем,
обязательно будет исправлено перед релизом.

Я советую собрать инстед из гита и поиграть -- те игры, что залиты в сборник -- вполне стабильны.

Либо взять любую игру из http://instead-games.ru на выбор -- те что в одобренных, они все будут работать.

# Re: tezt
pipe.2032
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2017-04-16 16:19:14


Хахаха. А я то думал что проблема с буквой даво уже решеа в ваших сетях.

# Тарковский о массовости
std.club
Peter(syscall,1) — All
2020-08-03 22:09:21


> Конечно, здесь может возникнуть проблема зрительского восприятия картины: будет ли она интересна и понятна всем? Но я давно не верю в то, что можно сделать какой-то фильм, всеми адекватно воспринимаемый. Мне кажется, глубоко ошибочно считать, что чем большее количество людей посмотрели фильм, тем лучше. Для кого? Для чего лучше? Для фильма? Можно согласиться только с тем, что это лучше для кассы. Это правда! Но здесь-то и возникает проблема подлинного художественного творчества в условиях кинорынка: совершенно ясно, что с одинаковым успехом воспринимается лишь общепринятое.

> ...

> Дело в том, что так называемая зрительская картина должна обладать некими свойствами, которые заведомо занижают уровень серьезных эстетических задач, которые можно было бы решать в кинематографе. Но, несмотря на это, в своей следующей картине я и сам все-таки буду стараться хоть в какой-то мере быть понятным и привлекательным для аудитории.

> Однако художник, претендующий на создание подлинного искусства, а не коммерческих поделок, может и должен рассчитывать на свою, пускай и ограниченную, но собственную аудиторию, что и является условием существования художника как индивидуальности. Между прочим, «Солярис» собрал 100 тысяч зрителей. Считается, что это неожиданно много. А, собственно, почему?

https://kinoart.ru/texts/andrey-tarkovskiy-o-tom-kak-on-hotel-snyat-film-zerkalo

# Тарковский о Каннском кинофестивале
std.club
Peter(syscall,1) — All
2020-08-03 19:43:46


Прочитал тут интересную статью с воспоминаниями о том, как снимался "Солярис".

https://old.kinoart.ru/archive/2002/04/n4-article16

Там много интересного, но решил выделить особо мнение о Каннском кинофестивале. В нём отчётливо слышится разочарование "пластмассовым миром", который добрался и до искусства. :)

> Уровень фестиваля просто чудовищный. О состоянии кино мои мысли не изменились: в мире правит коммерческий кинематограф, все хотят понравиться зрителю во что бы то ни стало — все, даже Феллини. Думаю, что такое положение дел установилось надолго и всерьез. Единственная попытка устроителей противостоять коммерции выразилась в отказе от порнографии — и это всё.

> Смотреть большую часть картин просто невозможно. На их фоне смешно даже помышлять о фильмах, стремящихся постигать суть явлений, о монтаже, выражающем художническую суть того или иного мастера. Кажется, что все фильмы смонтированы одним монтажером с единственной целью, чтобы они легко поглощались публикой.

> В такой ситуации, скажем, Феллини оказывается ниже, чем другие режиссеры, предпочитающие не участвовать в фестивалях. Я сам все более укрепляюсь в мысли, что на фестивали вообще не следует ездить, настолько все это отвратительно: то же самое, что и у нас, буквально поговорить не с кем.

> Теперь в моду вошел «политический кинематограф». То есть раньше спекулировали на «трогательных« детских сценах, а теперь спекулируют на политике. Итальянские политические фильмы, которые делаются на американские деньги, — ну разве это не смешно! Та же самая коммерция!

> Нет, не понравилась мне вся эта история — все дешевка! В этом смысле я получил буквально ошеломляющее впечатление: ну хоть бы один серьезный вопрос! По поводу «Соляриса» только одно и волновало: антикубриковская ли это картина? Повсюду один и тот же вопрос. Ну что это такое?

> Времена меняются. Если теперь мне даже предложат снимать «Белый, белый день», то я откажусь: я уже другой человек, а через два года, пока сниму фильм, и вовсе будет поздно.

# Передизайнил клуб
std.club
Peter(syscall,1) — All
2020-05-08 15:51:38


Как-то приелся старый вид, переколбасил дизайн. Голубой цвет взял у Роминой ноды, очень мне этот цвет нравился. Короче, стало повеселее.

Конечно, все там на соплях, но переписывать всю ноду целиком нет ни сил, ни времени. )

Сделал еще псевдо-эху "личное", теперь личные сообщения не пропадут, даже если отпишешься от приватной эхи.

Хотел ещё фоновую картинку сменить, да не нашёл ничего лучше.

Теперь страничка более менее смотрится в eww и netsurf.

# Re: INSTEAD для Linux в формате AppImage
std.club
Peter(syscall,1) — btimofeev
2020-04-23 14:43:44


> В инстеде из аура нормальный диалог и сообщения этого при запуске нет.

В общем, надо разбираться.

# Re: INSTEAD для Linux в формате AppImage
std.club
Peter(syscall,1) — btimofeev
2020-04-22 16:25:23


> Gtk-Message: 17:36:30.216: Failed to load module "canberra-gtk-module"

У меня тоже на арче такое вылезло.

> И GTK диалог выбора игры выглядит страшновато, вот скрин http://0x0.st/ij8C.png При этом в консоль
> сыпет кучу ошибок (на фоне скрина).

Интерено, у меня нормально выглядит. Но я запускал из GNOME3, а у тебя i3? Можешь посмотреть как другие gtk3 диалоги выглядят? Например, в evince?

# INSTEAD для Linux в формате AppImage
std.club
Peter(syscall,1) — All
2020-04-22 12:06:08


Собран экспериментальный портативный INSTEAD для Linux (AppImage). Прошу всех заинтересованных потестировать: https://github.com/instead-hub/instead/releases/download/3.3.2/INSTEAD-3.3.2-x86_64.AppImage

# Изменения на syscall.ru
std.club
Peter(syscall,1) — All
2020-04-19 17:01:27


1) Удалены следующие эхи:

- obsd.11;
- std.bugs;
- openbsd.talk;
- gk11.ru.

2) Добавлена эха (пока пустая) std.hugeping. -- Это будет мой личный блог. Зачем я его сделал - напишу постом отдельно.

# INSTEAD 3.3.2
std.club
Peter(syscall,1) — All
2020-04-19 11:13:17


Выпустил INSTEAD 3.3.2

Список изменений:

- исправлен параметр -lua;
- исправлена работа в некоторых оконных менеджерах (минимизация);
- исправлена логика анимированных gif (совместная работа с декораторами);
- сборка с gtk3 больше не дает предупреждений;
- начальная поддержка геймпадов;
- добавлены функции utf8_XXX;
- loadstring не позволяет выполнять скомпилированный байткод;
- отладчик stead3 позволяет использовать системную раскладку;
- улучшения в документации.

Бинарные сборки будут появляться по мере готовности.

# Из интервью А. Тарковского
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-12-24 15:25:42


— Мои фильмы, независимо от того, удавались они мне или нет, в конечном счете, все об одном и том же. Всех моих героев объединяет одна страсть — к преодолению. Никакое познание жизни не дается без колоссальной затраты духовных сил. На этом пути могут быть тяжелейшие потери, но зато тем глубже, богаче будут постижения. Чтобы прийти к пониманию законов жизни, чтобы осознать в себе и в окружающем лучшее, то, что составляет красоту и внутреннюю правду нашего существования, нашего бытия (а не только бытования!), для того, чтобы остаться верными самим себе, своему долгу перед людьми и перед собой, — все мои герои проходят, должны пройти через напряженную сферу размышлений, исканий и постижений. И чем более глубоко проникнут они в сложность и трудность стоящих перед ними задач, тем значительнее, убедительнее окажется их решимость противопоставить тяжелому и горькому человечное, светлое, доброе.

https://meduza.io/feature/2019/12/24/vseh-moih-geroev-ob-edinyaet-odna-strast-k-preodoleniyu

# Re: Игра, где можно всё.
std.club
Peter(syscall,1) — Peter
2019-12-20 07:15:24


P.S. На этом месте я хотел было начать брюзжать, что никогда ии не заменит творчество автора, но потом успокоился. Кто его знает, что будет. Может быть как инструмент художника нейросети и будут широко использоваться, кто знает.. Ну и главное, с технологиями интересно играть.

# Re: Игра, где можно всё.
std.club
Peter(syscall,1) — vmg
2019-12-20 07:13:10


vmg> Сегодня промелькнула новость об игре, где, по утверждению автора, можно всё, что-угодно.
vmg> Ссылку на новость в Яндексе уже не найду, но
vmg> 1. Вот ссылка на обзор: https://habr.com/ru/news/t/479956/

Ага, что то такое проскакивало. Детально не смотрел, но вроде бы было прикольно. Правда, я смотрел парсерный вариант. А по твоей ссылке была игра с выборами.

Конечно, у нас более дремучие технологии. Ручной труд и все такое. :) Но интересно, что будет дальше....

# Кончилось место на станции
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-11-23 16:04:49


Тут снова место на станции кончилось. Так что некоторые профайлы могли полететь (список подписок в доступе через веб). Извините. :)

# С.Лем о творчестве
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-09-28 12:35:29


> Все романы типа «Солярис» написаны одним и тем же способом, который я сам не могу объяснить… Я и теперь ещё могу показать те места в «Солярис» или «Возвращении со звёзд», где я во время писания оказался по сути в роли читателя. Когда Кельвин прибывает на станцию Солярис и не встречает там никого, когда он отправляется на поиски кого-нибудь из персонала станции и встречает Снаута, а тот его явно боится, я и понятия не имел, почему никто не встретил посланца с Земли и чего так боится Снаут. Да, я решительно ничего не знал о каком-то там «живом Океане», покрывающем планету. Всё это открылось мне позже, так же, как читателю во время чтения, с той лишь разницей, что только я сам мог привести всё в порядок.

-- С. Лем. "Моя жизнь"

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — Difrex
2019-09-02 15:01:31


> Про то, как устроен мониторинг у меня на проекте я затирал тут, если интересно: https://youtu.be/ouloiciOlqc?t=1210 :)

Забавно, развиртуализация. :)

P.S. Теперь можно сказать, что WG играл в мои игры (если ты играл в INSTEAD). мухахаха!

А если серъезно, похоже в Беларуси WG -- неплохое место для айтишников.

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — Difrex
2019-08-28 12:32:28


> Будут вопросы -- обращайтесь :)

Что сказал дедушка Столлман? :)

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — around
2019-08-22 10:01:05


> Я вчера на похожие грабли наступил.

Да, и главное каждый раз говоришь себе -- очевидная ситуация, в следующий раз проверь ее сразу. Но снова и снова происходит то же самое. :)

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2019-08-21 11:28:53


> Что было то?

Место на диске кончилось. :(

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2019-08-20 09:53:56


На самом деле, там не было try except вокруг блока чтения данных в pickle формате.

Почему возникает такая проблема (битый файл)? Вероятно, зависон одной копии фетчера (например, при проблемах с сетью) и запуск параллельно второй. Или мой "ручной" запуск, во время работы фетчера по крону. Других идей пока нет. Речь о файле count.lst

Я пока протсо обрамил try except и слежу за ситуацией. Возможно, пока твой сервак был в дауне это и произошло.

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — Peter
2019-08-20 08:39:51


> И все таки поломалось.
Вроде нашёл проблему, починил. :)

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — around
2019-08-19 15:51:58


around> ...это нормально? Или у меня всё поломалось?

И все таки поломалось. Снова битые счётчики. Попробую понять в чем дело.... Первый раз за насколько лет. Какая то ерунда.

# Re: А то, что так тихо...
std.club
Peter(syscall,1) — around
2019-08-19 15:46:53


around> ...это нормально? Или у меня всё поломалось?

Ты же сам видел, сколько у нас узлов. :) Так что людей очень мало, соответственно, и разговоров обычно тоже. Даже в Фидо, где на пару порядков больше людей, уже тихие. Хотя и сломаться может что то :)

# Re: Здравствуйте!
std.club
Peter(syscall,1) — around
2019-08-12 17:24:53


around> Да, кстати, а как тут с одновременным получением эх на несколько устройств? Не так, как в фидо?

Можно. Забирается то, чего нет в локальной базе. Так что на разных компьютерах будут копии баз.

# Re: Здравствуйте!
std.club
Peter(syscall,1) — around
2019-08-12 14:01:09


> А я правильно понимяу, что можно иметь аккаунт (поинта) на нескольких нодах и в Caesium читать нескольк нод??

Да, сейчас аккаунты никак не синхронизированы. Читать вообще можно без аккаунта, кстати. А так, можешь получить их много. Тем более, что у меня нода урезана, нет файлопередачи и самих эх маловато. Я ее сделал в основном как площадку вокруг http://instead.syscall.ru

> А можно как-то в списке разделять, что вот эти эхи (эхи?) я читаю с INSTEAD club, а вот эти - с Tavern (например)?

Про это надо Андрея спросить.

# Re: Здравствуйте!
std.club
Peter(syscall,1) — around
2019-08-12 13:41:05


> первый нубский вопрос: а как часто синхронизируются сообщения между нодами?
> А то я вот тут https://dynamic.lessmore.pw/echo/std.club вижу ответ мне от Andrew Lobanov, а тут http://club.syscall.ru/ и в клиенте не вижу(

У меня был убитый файл с счетчиками. Не знаю, почему это произошло, но 2 последних сообщения из-за этого не синхронизировались. А так, период обычно 10-15 минут.
Сейчас вроде все ок.

# Re: Здравствуйте!
std.club
Peter(syscall,1) — around
2019-08-12 08:26:36


> К вам можно? ;-)

Конечно, заходи. :)

# МЕТАПАРСЕР 1.5
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-04-19 16:09:29


Вышла новая версия МЕТАПАРСЕРа -- 1.5

Что нового?

- Проект переехал в свой отдельный репозиторий: https://github.com/instead-hub/metaparser
- Исправлена ошибка открытия меню при неправильном вводе;
- Исправлена ошибка Walk при отключённом компасе;
- TakeAll и DropAll теперь рекурсивные;
- Словарь стал включать в себя "заплатки" на ошибочные случаи;
- Переработана функция показа описаний содержимого объектов и сцен;
- Теперь все демо-игры запускаются из общего меню (модуль можно запустить как игру);
- Исправление поведения onexit/exit при выходе из предмета в другую комнату;
- Внутренние изменения и рефакторинг;
- persist объекты могут иметь dsc;
- Сортировка объектов при выводе (учитывается pri);
- Переработка логики scope;
- Исправления в стандартной библиотеке.

Одновременно с этим обновлена версия metaparser-js-1.5. Теперь в js версию всегда входит одноимённая версия модуля МЕТАПАРСЕР. Это значит, что в игру класть модуль не обязательно.
Изиенения:

- Дружественная вёрстка для незрячих (спасибо Никите);
- При запуске игры меняется заголовок окна;
- Исправления в js части;

Демонстрация работы модуля как всегда здесь:

https://metaparser.syscall.ru

---

Страничка метапарсера: https://instead3.syscall.ru/page/metaparser/

#telegram

# МЕТАПАРСЕР: библиотечка минимализма
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-04-09 06:11:22


Давно не писал в уютную сеточку.

Что-то этот INSTEAD год прошёл под знамёнами парсера. Я реально умотался. Скоро выпущу МП 1.4 и буду отдыхать.

В качестве "торпедной атаки" сделал библиотечку парсерных игр в минималистичном оформлении: https://metaparser.syscall.ru/

То же самое, но в виде приложения в VK: https://vk.com/app6934806_85944929

Игры работают на was/asmjs на ПК и смартфонах.

Снова думал о творчестве -- что делать дальше и делать ли вообще. Снова понял, что формат "хобби" единственный, который мне подходит. А если так, что вот написание игр в таком минималистичном формате мне очень по-душе. Но понимаю, что в таком случае его восстребованность будет стремиться к 0. Хочется тишины и покоя. :)

# Метапарсер 1.3
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-03-29 07:11:08


Вышла версия мета-парсера 1.3

- Улучшены сообщения при ошибках ввода;
- Исправлены ошибки в стандартной библиотеке;
- Для всех событий в стандартной библиотеке стандартный вывод перенесён в after_ часть;
- Функция isDaemon() и метод ob:isDaemon();
- Исправлены ошибки.

https://instead-hub.github.io/page/metaparser/

#vk
#telegram

# INSTEAD 3.3.0
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-03-08 11:32:38


Выпущен INSTEAD 3.3.0. Список изменений:

* возможность принимать unicode символы при вводе (SDL2, метапарсер3: учёт раскладки клавиатуры);
* tiny instead вариант для метапарсера3;
* боты для telegram, vk и discord (golang);
* улучшена английская документация;
* улучшен Android порт (от Бориса Тимофеева);
* исправлена ошибка сортировки при list:add();
* исправлены замечания при компиляции;
* исправлена ошибка при освобождении темы (падение);
* улучшен клавиатурный ввод;
* emscripten версия собрана в режиме WASM.

Бинарные сборки будут появляться по мере их готовности.

Спасибо всем за поддержку проекта. До связи!

https://instead-hub.github.io/post/2019-03-08-instead-3-3-0/

#vk
#telegram

# Re: INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2019-02-17 14:57:24


Пока я запилил видео-ролик, который станет доступным в день рождения INSTEAD -- 20 февраля:
https://t.co/EMF5p13Yby

Надеюсь, он вам понравится.

# Re: INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Peter(syscall,1) — be_nt_all
2019-02-16 08:56:47


> Ну есть статья Oreolekа на Хабре «Трюки и хаки INSTEAD». 2011 года, т.е. явно устареашая.
К сожалению, она и в момент выхода была не очень адекватна. Ореолек на тот момент по моему не очень глубоко понимал инстед, чтоб делать трбки и хаки. :)

Самое полезное в смысле популяризации, имхо, на данный момент было бы сделать:

1) youtube ролик, в формате подкаста - где голос за кадром рассказывает об инстеде и играх на них - а кадры - игровой процесс лучших игр. Я писал уже голос, но потом понял что это забирает очень много времени и сил и главное... Я понял что мне это не сильно интересно делать :(

2) тупо делать игры, кому это интересно :)

# Re: INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2019-02-16 08:54:01


> Если INSTEAD не борется за внимание, то и внимания не будет. Мы живём в мире переизбытка информации. Если не прикладывать усилия к продвижению своего продукта - то он так и останется чем-то на заколках.

Ну я примерно об этом и писал. Вопрос в том, отношусь ли я к тому, что делаю -- как к продукту? Хочу ли я "впаривать" и разбрасывать? Эти вопросы каждый сам решает, конечно, для себя.

# Re: Сочинять истории здорово
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2019-02-13 05:53:00


Да, я когда узнал тоже задумался в очередной раз о творчестве и его носителях. :)
В случае сериала, тут не так выражено -- ведь работа скорее коллективная. Ну это как если бы среди разработчиков Linux ядра был убийца (а такая ситуация была с Рейзером). С одной стороны понятно, что код не пахнет, но есть ещё эмоционально личная реакция. Только из-за того, что все мы далеки от совершенства -- разрыв между идеальным образом и реальным всегда будет болезненным. Поэтому -- лучше не знать. Теперь взгляд Деррика уже не кажется таким сочувствующим, скорее - змеиным. :)

Короче так или иначе, деррика я в итоге не стал пересматривать.

# Re: Сочинять истории здорово
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2019-02-12 19:48:14


> И да — тяжёлый.
Там ещё неприятная история случилась с актёром гл. роли. Выяснилось, что он служил в СС. :(
Вообще, фильм психологичный, но тяжёлый. Так что не стал тоже продолжать....

# Re: Сочинять истории здорово
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2019-02-07 07:23:56


> Помните, был такой сериал в 70-х? ))
Забавно, не так давно полностью пересмотрел с огромным удовольствием. :)
Потом начал было деррика, но бросил. Больно тяжёлый...

# Сочинять истории здорово
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-02-04 07:41:56


Все-таки сочинять истории это здорово. И самое классное, что можно это делать без отрыва от повседневных дел. Практически ничего не нужно, кроме фантазии, чтобы снова погрузиться в другую реальность.

Еду в переполненном автобусе и думаю про финал своей текущей сказки. А там: вьюга, ледяные скалы и зеркала... И все -- просто проваливаюсь туда. Насколько это круче залипания в мобильник! Радость творчества -- хорошая терапия от "безжалостных уличных драм" (c)

Потом берешь ноутбук с Haiku OS и смотришь как твоя фантазия облекает форму, обрастает неизбежными деталями. Часто на этом этапе история может удивить тебя самого.

Это то, ради чего я все ещё занимаюсь движком. Это единственный смысл, который оправдывает все затраченные усилия.

Давайте творить. :)

#vk
#telegram

# Re: INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2019-02-03 06:44:11


> Мы же отлично понимаем, что хорошему творчеству не надо бороться за внимание — оно и так получит его в избытке.

Спасибо за реакцию!

Когда пишу подобные тексты, потом жалею. Потому что похоже на то, что вроде как я набиваю цену проекту. Что мол вот у нас нормальное честное творчество, а вокруг запустение. Это, к счастью, не так. Но меня действительно беспокоит судьба проекта, его смысл. Потратил на это ощутимую часть жизни как никак. Поэтому частенько рефлексирую на эту тему. А в любом деле надо побольше позитивного действия и поменьше рефлексии. :)

# INSTEAD: свободная интерактивная литература
std.club
Peter(syscall,1) — All
2019-02-02 19:34:44


Привет всем, кто читает!

Сегодня снова подумал о том, какое место под солнцем занимает INSTEAD. Я уже писал, что лично для меня это было погружение в творчество, которого так требовала душа "физика". Ведь многим физикам не хватает лирики.

Но все-таки, конечно, писать стоит для других людей. Тут и возникает вопрос о "пути" проекта INSTEAD. Для кого он существует?

Думаю, что характерной чертой того что мы делаем, является свобода.

В каком смысле? Конечно, это свобода и в плане лицензий ПО, которое абсолютно свободно. Но мне кажется, что это свобода и от того, что происходит с геймдевом сегодня. Практически всё, что делалось в рамках проекта, делалось на энтузиазме, без привлечения коммерческой стороны силы, от души.

Когда ностальгируют по ФИДО много говорят о том, что именно было лучше. Но мне кажется, часто забывают сказать, что эта сеть была СВОБОДНОЙ от правил взрослого мира. Это была некоммерческая сеть. Вообще, романтика плохо совмещается с бизнесом.

Но является ли эта свобода востребованной? Или всё, что остаётся -- это играть по правилам?

Для некоторых "физиков" очень важным стало opensource движение, которое освободило программистов. И, как ни странно, рынок не уничтожил его.
Думаю, что для многих "лириков" свобода тоже важна. Свобода от правил игры, в которой за ваше внимание борются большие деньги.

INSTEAD не борется за внимание. Не заставляет торчать все время онлайн, чтобы повысить стоимость чей-то компании. Не навязывает встроенные покупки. Не играет на ваших инстинктах. Выживет ли проект в таком случае? Раз я снова и снова пишу пост на эту тему, вероятно, у меня есть сомнения.

Конечно, написанное относится не только к нашему проекту. Многие "хобби" проекты вымываются из современной информационной среды, не вписываясь в рынок.

Но хочется верить, что наше творчество все ещё приносит что-то хорошее людям. И сегодня я нашёл повод об этом написать.

Название группы изменено с INSTEAD на INSTEAD: свободная интерактивная литература

До встречи! :)

#vk
#telegram

# Re: Что есть искусство?
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-11-06 21:24:03


Про японское творчество. Не являюсь знатоком. Смотрел в основном известные вещи Миядзаки: небесный замок лапута, ветер крепчает, алый свин итд. Читал мангу Чоббит. Несколько книг Мураками. Ну и ещё что то по мелочи... Сейчас уже не вспомню. В основном чувствовал в произведениях философию пустоты. Не знаю как сформулировать. Интересно, трогает. Но в основном на фоне этой самой пустоты. И возможно на стыке культур это воспринимается даже как грубокомысленная пустота. Но все же она.

Правда, в небесном замке лапуты этого ощущения почти не было. Этот мультфильм мне понравился практически безоговорочно.

# Re: Что есть искусство?
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-11-06 15:06:49


Anotheroneuser> А, скажем, созерцание собственного, мягко говоря, несовершенства тянет вверх?

Если оно преодолевается. Хотя бы в перспективе. И сквозь него просвечивает таки совершенство.

# Re: Что есть искусство?
std.club
Peter(syscall,1) — Peter
2018-11-06 04:55:28


> Искусство, которое выразительно еще раз мне об этом напоминает -- я воспринимаю как опасную бутафорию и заигрывание.

Конечно, речь идет не о любых пронзительных фильмах книгах итд. Я имею в виду здесь искусство без вектора, без преодоления... Задача искусства, на мой взгляд, показать свет, даже если он сквозит сквозь разломы.

# Re: Что есть искусство?
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-11-06 04:52:59


> это всё может звучать отвратительно, но это тоже осмысление окружающего мира.

Понятно, что общаясь тут мы высказываем свое отношение к вопросу.

Наверное с точки зрения какого-то усредненного "официально принятого" определения -- ты прав. Но мне ближе классическое понимание -- когда искусство помогает увидеть красоту, а не уродство. Тем самым, оно тянет человека вверх.
Боли и страдания и так в мире с избытком. Искусство, которое выразительно еще раз мне об этом напоминает -- я воспринимаю как опасную бутафорию и заигрывание.

Конечно, тут есть нюансы. "От противного" тоже иногда работает и так далее. Но это в теории, на практике мне обычно такое не по душе.

Люди, кстати, меняются. В институте я обожал фильмы ужасов, например. Можно, наверное, сказать что это имело определенный терапевтический эффект. Не знаю... Так можно что угодно обосновать :) Мне кажется в тот период я делал много того, чего не стоило делать. Вроде регулярного потребления кока-колы и чипсов. :)))

# Re: Видеоигры никогда не станут искусством
std.club
Peter(syscall,1) — Peter
2018-10-31 07:24:45


Ну и на последок. Это как со скульптурой или живописью. Краски и мрамор сами по себе не являются объектом искуства...

С формулой/алгоритмом на самом деле интересно. Лично мне с одной стороны кажется, что можно представить ситуацию, когда именно алгоритм представляет собой худ. ценность. С другой стороны, конкретно в голову ничего не приходит. И кажется, что это будет что то на уровне тонкого часового механизма. Вызывает интеллектуальное восхищение, но не уверен, что это относится к области искусства.

# Re: Видеоигры никогда не станут искусством
std.club
Peter(syscall,1) — Peter
2018-10-31 07:18:32


Peter> Тут математически можно так сказать.
Peter> Пусть есть алгоритм, рисующую прекрасную картину. Но алгоритм -- детерминированная вещь. Поэтому произведением искусства является картина а не алгоритм.

Прочитал свое сообщение и понял, что понять его можно по разному. Еще уточню.

Две ситуации:
1) картина в голове автора. Он пишет под нее алгоритм. Тут все понятно. Он мог не писать алгоритма. В нем нет ценности

2) автор использует алгоритм как инструмент. Например находит формулу прекрасного фрактала. Но и тут, воздействие на зрителя оказывает картина. Результат творчества, а не сам алгоритм. Который чисто утилитарен.

Я кстати не уверен, что прям согласен со всем этим, но мысль автора думаю была такая.

# Re: Видеоигры никогда не станут искусством
std.club
Peter(syscall,1) — vit01
2018-10-31 07:12:58


Дополню.
Тут математически можно так сказать.
Пусть есть алгоритм, рисующую прекрасную картину. Но алгоритм -- детерминированная вещь. Поэтому произведением искусства является картина а не алгоритм.
Имхо, статья глубже, чем кажется на первый взгляд. Ну или я ее воспринимаю таковой.

# Re: Видеоигры никогда не станут искусством
std.club
Peter(syscall,1) — vit01
2018-10-31 07:08:00


vit01> Могу прокомментировать, что наши
vit01> Так что с презрительным "математика не искусство" тоже найдётся куча несогласных, т.к. у всех свои критерии

Там немного не так написано. Я тоже считаю, что математика -- творчество. Там говорится что сам по себе алгоритм или формула -- не является объектом искусства. Ну как я это понял. Понятно, что с этим можно спорить. Статья понравилась, так как затрагивает интересную тему.

# Видеоигры никогда не станут искусством
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-10-29 11:13:52


techniX подкинул интересную статью:

http://aushestov.ru/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%82-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2/

"Ваше сообщение — самое вежливое из тех, которые я получил, написав, что и в самом деле считаю видеоигры хуже фильмов и литературы. На это есть одна структурная причина: видеоигры по своей сути требуют от игрока делать выбор, что прямо противоположно стратегии серьезных кинофильмов и книг, которая требует контроля автора”.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-10-26 06:34:33


> на практике куда-то не туда занесло и зацепило ))

:)

Ну, в принципе, инстед можно для прототипирования использовать каких-то сценариев. если искать от него "серъезную" пользу :))

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-10-25 18:06:14


Вот, наверное что могу добавить разве что.
В книге автор моделирует психику героев, потому что они -- создания автора.

Но в игре, внутренний мир игрока невозможно моделировать. Он -- трансцендентен игре. Пытаться на лету моделировать внутренний мир трансцендентного для игры и алгоритмов существа по игровым действиям -- это какая то бессмыслица и чудовищная редукция.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-10-25 18:01:57


bezzmx> в том, чтобы игрок сделал свой (именно свой) моральный выбор

У меня нет мотивов для спора, поэтому я просто пожимаю плечами в удивлении. :)

Сложно даже какие то доводы привести. В общем, в моем восприятии это превращается в какую то бутафорию, или искажение.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — techniX
2018-10-12 14:04:24


>> Но как можно имитировать самопожертвование в игре? Имитировать дружбу, любовь?
> См. "Florence": http://www.florencegame.com/
> Как по мне, очень удачная попытка рассказать историю первой любви с помощью простейших игровых механик.

Я имел в виду, имитацию! Ну грубо говоря, в игре реализована свобода воли, модель мира и внутренние миры персонажей.
А рассказать, конечно можно (и нужно). Кажется, то что ты показал, именно рассказ, не модель.

> Я бы удивился, если было бы не так. Собственно, вся игра выражает авторский замысел - ведь для этого автор её и делал!

Есть еще такой подход, когда мы просто моделируем реальность, а всё остальное -- на откуп игроку. Вот та самая песочница "чувств и смыслов". Очень мне он не нравится.

> Но вот для чего, на мой взгляд, нужна та самая многострадальная нелинейность и вариативность. Игра как изобразительное средство даёт возможность поучаствовать в "создании" истории не только автору, но и игроку. Пусть даже в пределах, жёстко заданных автором игры.

Ну я с тобой согласен. Нелинейность у меня в играх была использована так:

1) Чисто механика. квесты могут выполняться по разному. это скорее необходимость, так как часто логичных вариантов решения проблемы -- несколько.
2) Карантин. Ну тут понятно - просто детектив. Шахматы. Считаю скорее эксперементом, чем удачной игрой.
3) Проводник. Выбор в игре был обязателен по сюжету. Однако обе концовки иллюстрируют ситуацию с разных ракурсов.

Но когда речь заходит о свободе и моральных выборах, часто подразумевается именно моделирование чувств, эмоций итд. То-есть, делаем песочницу, а игрок -- сам разберется.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — techniX
2018-10-12 13:19:33


> Так вот, игровые сюжеты могут и должны строиться с учётом интерактивности. В зависимости от того, какую историю автор хочет рассказать, он может ограничивать влияние игрока на игровой мир и на последствия событий.

А если мы берём, например, кинетические новеллы -- считать ли их "играми"? На мой взгляд, основная цель интерактивизации - лишь усилить погружение. В театре - мы не можем влиять на события, но вовлеченность совсем иная, чем в кино. Думаю, что даже нажатие на кнопку далее - это уже интерактивизация в каком то смысле. :)

Но вообще, я писал именно о нелинейности относительно "моральных выборов".

> Однако, в обсуждении игр мы часто смешиваем интерактивность с вариативностью. Вот "сюжет пойдёт по другому пути" - это именно вариативность.

Пусть у нас есть задача квеста, которая может быть реализована разными способами. Это, очевидно, нелинейность. Так вот, одно дело, когда это просто механика (выбрать напильник или дробовик), и совсем другое -- когда это "моральный выбор". Понятно, что последствия "морального выбора" призваны влиять как-то на внутренний мир "игрока" (иначе, зачем это?). И вот тут есть проблема, кмк.

Рассмотрим пример. Допустим, я пишу игру для детей, в которых хочу сказать как плохо быть жадным. Для этого мы моделируем две ситуации - жадный игрок постепенно остается без друзей. Нежадный -- их обретает. И игрок на своей шкуре, как говорится, получает такой тренеровочный опыт. Звучит, вроде, прилично.

Однако, мир игры -- это алгоритм, грубая модель. К примеру, я могу запрограммировать систему поощрений/наказаний. Например, жадный игрок не будет получать игровую валюту, а не жадный -- будет получать бонусы. Или, жадность перекрое доступ к внутренним мини-играм... И получится, что жадным в игре быть невыгодно. Что-то не так, правда? Ведь в реальном мире, милосердие часто невыгодно. Поэтому, добро -- это часто именно самопожертвование. Но как можно имитировать самопожертвование в игре? Имитировать дружбу, любовь? Мне кажется, все эти вещи, затрагивающие душу -- очень привязаны именно к нашей телесной архитектуре в реальном мире, а не к аватарам в RPG играх, поэтому их невозможно смоделировать в виде математических показателей. Я говорю именно о "моделировании", которое могло бы "перекинуться" с персонажа в игре на реального игрока.

Почему же это воздействие работает в литературе? Именно потому, что рассказ написан не нами, а автором. Автор описывает мысли, чувства, сомнения -- прямым текстом. А мы -- читаем. Это -- НЕ МОДЕЛЬ! Это нечто живое, что родил творческий процесс автора. Ок, попробуем и мы поступить так же...

Вернемся к нашей гипотетической игре. Игрок предал друга. Получил порцию текста. Что это за текст? Очевидно, этот текст будет выражать авторскую позицию/замысел. Он не будет нейтральным по определению. Невозможно раскрыть внутренний мир героя нейтрально, а сам собой он В ИГРЕ НЕ ПОЯВИТСЯ! Например, текст может содержать угрызения совести. А мог бы -- торжество зла! Что выберет автор? Очевидно то, что хочет передать в своем произведении. Ок, а если игрок пожертвовал чем то ради друга. Снова -- автор решает, что вдохнуть во внутренний мир героя. Получается, замысел никуда не девается, он по-прежнему линеен -- мы просто с разных сторон смотрим на одно и то же!

Но раз ценность произведения остается одной и той-же, зачем не линейность? Нужна самая сильная тропка, раскрывающая замысел. Вот и всё. Нелинейность выглядит в таком случае чисто как способ завлечения, игровой компонент, и этим самым (лично меня!) отталкивает!

Короче, моё мнение, все эти вариативности годятся для для механической части игры. Они сугубо утилитарны. Что касается основной художественной цели произведения - то не нужена ей вариативность. Ну, это все лично мое мнение. :)

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-10-12 06:55:52


bezzmx> Ведь хорошие книги и фильмы (не развлекательные, а которые заставляют о чем-то задуматься) в первую очередь о самом человеке, о его внутреннем конфликте, о сомнениях, о нравственном и моральном выборе.

Согласен. Но в книгах нет интерактива. Я не понимаю, как можно делать интерактивным внутренний мир. Сама постановка вопроса: а что если герой поступил бы так? Она меня обескураживает. Да не поступил бы! История одна. А свобода воли это не рандом. Я не настаиваю, просто пишу почему у меня это вызывает отторжение. В моей игре проводник есть одно "моральное" ветвление. Но оно обыгрывает одно и то же событие с двух сторон.

> Но почему возможность выбора не дать игроку, уж если есть такая возможность?

Потому что все события произведения, его детали, все работает на "одну идею". Невозможно впихнуть в один рассказ три равноценных по художественной ценности рассказа. Симулятор, модель -- да.

> Грубо говоря, дать возможность решить, предаст ли условный Андрий в условном "Тарас Бульба" своих товарищей ради любви к паночке, или сюжет пойдёт по совсем другому пути и с другими последствиями от такого выбора.

Я честно, не понимаю. Убьет Раскольников старуху или нет? Зачем это? В чем тут смысл для лучшего раскрытия смысла произведения? Да это просто совсем другое будет.


> Ведь и в этом случае за автором остается возможность донести свои мысли и взгляды.

Не понимаю. Если я меняю в игре Вахта кусок, то произведение становится иным. И что оно там донесет, я уже не знаю просто. Все события находятся там где должны и следуют замыслу. Что бы схема, которую ты описываешь, была рабочая, игра должна осуществляться не с алгоритмом, а с живым человеком -- который бы адаптировал сценарий на лету (да и то, не факт что получится). Я тут в клубе писал кстати на эти темы: http://club.syscall.ru/favlist/tech

На мой взгляд, это вопрос не свободы действий, а вопрос машинной генерации сюжета.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-10-10 21:08:57


bezzmx> Вот в чем, а в глумеже авторов This war of mine заподозрить сложно.

Ни в коей мере не критикую игру, в которую даже не играл. Я говорил про мое личное отношение к "моральным выборам" в играх, как изобразительному инструменту.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2018-10-10 12:07:35


Peter>> В России, по моему, все еще нет. И лично меня это радует. :)
> А что подразумевается под этим понятием?

Ну я имел в виду, к примеру, что вот есть у нас возможность найти храм поблизости. Полно хороших людей, священников итд.
Конечно, это все формальная часть, но я рад что это есть.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-10-10 10:14:29


> Может быть, провести грань между грубым моральным выбором и естественным? Это будет иметь отношение именно к художественной ценности произведения. Ведь, моральный выбор, перед которым становится игрок из примера, как будто вырублен из полена. Поставив игрока перед таким выбором, автор сюжета подвергает его насилию. Этично ли это? И, вообще, задаются ли там вопросами этики?

Есть пример в игре Переход морального выбора. Правда, выбор иллюзорен. Игрока вынуждают поступить "против совести". То-есть, героиня не может спасти персонажа, хотя этого желает. ГГ это мучает всю игру, и каким то образом это становится движущей силой которая как бы переводит все в новое качество.

В данном случае, это похоже на литературу, и поэтому воспринимается не так негативно, как "песочница чувств и смыслов".

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-10-10 10:10:01


> Отсюда сложности и с цензурой и какой-то критикой
>> Ну какие тут сложности, если ты сам говоришь, что процесс мировоззренческий?

Я приведу пример. У меня друг, верующий. Ему нравятся фильмы Балобанова. Я этого не понимаю. Для меня - разрушительные вещи.
Другой пример - "Монах и бес". ФИльм, который мне понравился. Для друга - это ересь. Если строго судить и формально. Кто тут из нас прав? Не знаю...
Формализация плохо работает, короче...

А так, конечно, я руководсвуюсь тем, во что верю. :)

>> Допускаю, что пост-христианскую эпоху можем застать и в нашей стране.
> Да, в принципе, добро пожаловать в неё... Разве нет?

В России, по моему, все еще нет. И лично меня это радует. :)

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-10-10 06:12:11


> Постучался в дверь ребёнок и просит лекарств для больной матери,а у тебя самого в твоей группе уже пара человек с кровати не встаёт уже несколько дней и все ресурсы на пересчёт.

Мне кажется, такие вещи в игре не работают. Это компьютерная игра, поэтому такие "сложные моральные" выборы тоже превращаются в игру. И это мне не по душе. Получается даже обратный эффект опасного самообмана и какого-то глумежа. В литературе это не так выражено, так как нет интерактивности и игры, а в играх... Ну в общем, меня такие вещи пугают и отталкивают.

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-10-08 18:12:40


> Недооценивать — да. Я тут лишь добавлю гундёж про ценность. Для человеческой личности. Здесь, видимо, надо свернуть в обсуждение смысла человеческой жизни и затрат времени на то или иное

По моему, вообще любой вопрос, если он рассматривается серъезно, неизбежно приходит к мировоззренческому. Другое дело, что творчество сложно рассматривать рационально. Так или иначе, в творчество человек привносит то, что у него на сердце. Не всегда это осознанно, бывает что получается произведение, которого он сам не ожидал. Короче, процесс иррациональный. Отсюда сложности и с цензурой и какой-то критикой. Я тут не скрывал, что я верующий, и считаю что не всякое творчество полезно. Есть человекоубийственные вещи (объективно злые вещи), развращаюшие, разрушающие душу вещи и так далее. Но в то же самое время, это сложно формализовать кроме как законом, который пресекает совсем уж крайние варианты. Все остальное остается на свободу (и ответственность) творца и того, кто это творчество оценивает.

У меня есть игры, которые далеко не факт что несут светлое-доброе (Например, Особняк). Но я больше не рефлексирую на эту тему.

В любом случае, схема: а давай ка я напишу гуманистическую/религиозную/какую то еще игру/книну/картину не всегда работает. Если автор неискренен, в таком случае это вылезет наружу сразу и выглядит... неочень.

А мир меняется, хотим мы этого или нет. "Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18: 8)

Допускаю, что пост-христианскую эпоху можем застать и в нашей стране. :(

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-09-29 08:08:18


bezzmx> а мне вот кажется дело не в наличии/отсутствии графики как таковой.

Согласен. Но форма все-таки кое что определяет. Грубо говоря я знаю, что книга это одно, а кино -- другое.

bezzmx> если игра сводится к "открой сундук, найди ключ, открой ключом дверь" - то это мусор

Любители рогаликов могут не согласиться. :)

А так, это всё как разные формы: кино, театр, литература... Другое дело, что мейнстрим -- это именно развлекательные и навороченные игры, как не крути. Так что текстовые игры -- нишевая штука. А вот книги, музыка, изобразительное искусство -- нет. Парадокс. :)

# Написал про PICO-8 в блоге
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-09-23 09:14:47


Написал немного про PICO-8. В рамках оживления сетки, оставляю ссылку: https://www.zerogate.tk/1HVhvrompfwLstJExofKAQ5mMss7YivVDj/?Post:14:%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+PICO-8

# Re: графическое оформление текстовых игр
std.club
Peter(syscall,1) — techniX
2018-09-20 11:57:54


> Maginary например

Ага, вот её я и имел в виду.

# Re: графическое оформление текстовых игр
std.club
Peter(syscall,1) — bezzmx
2018-09-19 05:07:24


bezzmx> просто интересно, есть какие-то примеры текстовых игр, которые бы подобные приёмы использовали?

Не так давно была игра, в центре которой -- именно эффекты с текстом. Для ios кажется. Название забыл, может кто-то напомнит.

Что касается инстеда, то какие то эффекты есть в моей Вахте. Но там они довольно простые. Все-таки, инстед не особенно на это рассчитан. Хотя, кое какие средства имеются.

А так, тема интересная. Только если текста много, надо не переборщить. :)

# Re: INSTEAD и некоторые современные дети
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-09-10 05:26:52


Мои мысли:

1) Чтение тоже не всегда интересно детям. Чтобы оно "привилось", нужны интересные детские книжки. Причём такие, которые кажутся нам довольно посредственными.
Например, в детстве я зачитывался марсианской серией Дж. Карпентера. (Откуда, думаете, Дея в Другом Марсе?) Сейчас я даже боюсь открывать, так как Pulp Fiction :) Но в детстве -- прекрасно читалось!

2) Не надо "вместо" Minecraft, надо как дополнение. Детям интересно все -- и футбол на улице, и примитивные игры и майнкрафт. :) Так что лично у меня более позитивный отклик :) minerbold пройден с интересом на iPad. Квесты дети тоже играют. Кстати, в связи с этим назрел возрастной рейтинг в играх. Надо бы его сделать. И авторов просить его выставлять под тегом. Например : $Rate: 12+

3) То, что мы живём в другом мире -- это факт. Перегруженность информацией + коммерческая направленность человеческой деятельности.

# Re: Нора Галь: Слово живое и мертвое
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-09-01 15:50:31


Anotheroneuser> Да, там дальше весьма здорово.
Anotheroneuser> Не раз замечал, что американцам удаётся писать как-то легко. Хотя, возможно, они здесь не при чём, а всё дело в наших переводчиках..

Тоже прочитал книжку Кинга. Понравилась. Главное -- она вдохновляет.

p.s. Фанатом Кинга не являюсь. Читал только Талисман, Лангольеры и что-то ещё, что забыл...

# INSTEAD 3.2.2
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-09-01 08:50:13


Выпустил новую версию сегодня. В основном, работа над ошибками.

https://instead-hub.github.io/post/2018-09-01-instead-3-2-2/

Пакеты для Ubuntu теперь собираются с LuaJIT. Бинарные сборки будут появляться по мере их готовности.

# Re: Как писать свободные игры и не сойти с ума
std.club
Peter(syscall,1) — lnp3
2018-08-25 14:09:22


> Социальное взаимодействие в сегодняшнем виде - это заболевание. Заразное и обязательно переходящее из острой формы в хроническую. Лечится только хирургически.

Прихожу к тому же выводу. Очень тяжело лечится. :( Но я пытаюсь.

> Понял одну простую вещь: если хочешь что-то сказать толпе, встань на возвышение, тогда тебя услышат и не смогут втянуть в словесное болото.

Да, верное замечание.

> Инстед - замечательная вещь, Пётр, её ни в коем случае нельзя предавать забвению. Будущее у неё есть и, надеюсь, очень славное.

Спасибо за поддержку!

# Re: Нелинейность в сюжетных играх
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-08-22 21:16:10


> А можно INSTEAD на электронных книгах с Андроид запускать?
В теории - да. Есть даже настройка - чтоб выключить фейдинг. На практике, никогда не пробовал. :)

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11