RSS
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-01-30 21:10:04


Загрузка процессора в самой игре - 3%. В общем, не знаю. Нужно отлаживать конкретно на твоей системе.

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-01-30 21:44:00


vvs> У меня-то будут, а, например, у тебя?
vvs> Не поможет. Там либо окно слишком большое, либо шрифт слишком мелкий.

Я не понимаю, почему ты считаешь что это какое-то частное решение? Смотри, если автор игры сделал игру такой, какой ему нравится видеть на своем мониторе, ему достаточно вбить честный dpi. Соответственно, на другой системе, картинка будет выглядеть примерно так, как хотел автор. На 4к мониторе она увеличится так, чтобы размер физический окна был примерно такой же (с учетом расстояния до глаз итд). Я не понимаю почему это не должно работать? Оно именно работает.

Другое дело, что игроку может не понравится то, как видит игру автор. Кто-то очень любит мелкий шрифт, кто-то наоборот. Для этого придётся менять масштаб шрифта под себя, как по другому?

vvs> А вот "Переход" - совсем не реагирует на масштабирование. А это, по-моему, одна из лучших игр на INSTEAD.

Опять же, я не понимаю. :) Я запустил переход и вижу что он реагирует на изменение dpi. И в теме и с -dpi. Никакой разницы в механике масштабирования я не заметил. Возможно, если размера экрана не хватает для выбранного коэффициента, он не будет масштабировать. Но я не помню, надо проверять. Может все таки до максимума.

vvs> Выглядит так, как будто после переключения режима буфер не в фокусе и не обновился, а после переключения окон внезапно отображается.

У меня подобные проблемы были с nvidia + gnome. Правда не только в инстеде. Я не помню, как я их решил. Попробуй -software.

vvs> Явно OpenGL не используется

Да нет, используется. Спрайты грузятся заранее и потом блитятся SDL2, который ускорение должен использовать. Чтобы его отключить, пишешь -software. В общем, мне все-таки кажется что с SDL2 что-то не так. Кстати, иногда я встречал проблему когда люди собирали инстед как-то странно, и там была сместь SDL2 и SDL1 библиотек. Проверь на всякий случай ldd sdl-instead.

vvs> а INSTEAD тоже вроде не AAA видео игра.

Инстед очень нетребовательное приложение. Оно разрабатывалось с учетом того, чтобы работать даже по vnc протоколу (и хорошо кстати работает), потому что оно отрисовывает только изменения. Грубо говоря, когда ты ведешь курсор - ничего кроме курсора не меняется. Надо ли говорить, что даже в софтварном режиме производительности на это любого процессора достаточно? А ведь инстед хорошо работал и на АРМ КПК с 100-400 мгц.

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-01-31 15:42:12


vvs> ни физический размер экрана, ни расстояние, на котором он находится

Учитывактся физический размер картинки. Предполагается, что экран должен попасть в поле обзора человека, так что расстояние от экрана не так сильно должно влиять на корректность масштаба. Естественно, идеала не будет, но будет видно при запуске на 4к мониторе. А вот без механизма - не будет.

vvs> выдаёшь желаемое за действительное.

Я пользователь инстед и мой опыт говорит, что текущее решение приемлемо.

vvs> размер окна "Кнопки" примерно равен 31 см, но на моём компьютере он равен примерно 33 см.

Это прекрасный результат, на мой взгляд. Я думаю что на xp кстати dpi не берется.

> торый в Windows равен 1.0, а у меня - 1.058333.

Вот и подтверждение. dpi где-то может не работать. А на win 10, например, он работает.

vvs> А кто вообще сказал, что при масштабировании TrueType шрифтов используется DPI?

Код INSTEAD.

Про дробность dpi даже нечего сказать. Этл совершенно непринципиальная погрешность.

vvs> Теперь насчёт "честного" dpi, а где его взять?

Если оч. интересно, надо изучать код SDL. Мои факты: работает на всех моих линуксах и Win10. Те. откуда то, берет. Как написано в мануале сдл, так и работает.

vvs> Курсор перестаёт тормозить если указать -nocursor, причём загрузка процессора остаётся совершенно такая же: за 30% для opengl и до 100% -software. При разрешении монитора 1280x720 торможение не заметно. В чём тут загвоздка мне неизвестно.

Да, 100% - это явная аномалия. У меня нп eepc даже близко такого нет. Проблема не в коде инстеда. Либо ты смлтришь анимации кнопки, там мб что угодно.

vvs> Более того, я проверил это и на Windows XP и там то же самое. А видеокарта там совсем другая и даже OpenGL 3.3. Это особенно хорошо заметно в окне, когда курсор пролетает через весь экран и проходит то десктоп, то окно INSTEAD попеременно.

Повторюсь, я не видел это нигде и никогда. Верю, но мне нечего ответить. Чтобы отладить проблему, надо ее воспроизести. К тому же я не понял, это во всех играх или в кнопке? Может проблема с тамером, не знаю.


vvs> Я тут проверил список требуемых библиотек с помощью ldd и получил следующий список. "Нетребовательность" - понятие относительное, а так вообще INSTEAD немного похож на маленькую операционную систему. Только без обид ;)

Инстед собирается с SDL. SDL можно собрать по разному. Кроме того, можно собрать с gtk3 для файлового диалога. Но в любом случае, это не антидовод на мой тезис о том, что во время отрисовки курсора меняется маленькая область. Буквально десятко пикселей на десятлк пикселей. Даже на питоне я бы не смог написать такой код, чтобы жрать 100% при этом.

В общем, я завершаю этот диалог. Мне обиднл, конечно, что ты считаешь что инстед работает так плохо, но я не могу ничего поделать. Я не наблюдаю проблем о которых ты мне сообщил, и сделать ничего не могу. А свои доводы я уже 3й раз написал.

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-01-31 16:01:50


Гм, например, ты пишешь что смена -dpi не влияет на шрифт. Можно 2 скриншота с -dpi 72 и -dpi 150, например?

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-01-31 16:25:14


> Ты сам рисуешь все шрифты или используешь чужие библиотеки? И ты веришь, что эти библиотеки всегда дают одинаковый результат на разных системах?

Если есть функция которой я сообщаю высоту в пикселях для рендеринга шрифта, она и работает в пикселях. Конечно, я верю что функция вернет мне именно это. Не только верю, но и знаю это. Иначе бы все бы падало просто при заезжании за границы области буфера... Ладно, я пока все.

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-01-31 16:28:29


Я читаю твой текст и ничего не понимаю. Например ты говоришь о разных разрешениях на однои и том же мониторе... Что это вообще значит и какой в этом смысл?

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-01-31 18:37:15


Я решил ничего не отвечать нового, потому что мне нечего ответить технически кроме того, что я уже написал ранее. Поэтому, просто подытожу ещё раз, если кто-то будет это читать.

1) Если в настройках инстеда стоит HQ опция, разрешение стоит как "тема" и не стоит полный экран то:
2) Смотрится dpi в теме игры, если dpi не задано - то это принимается за 96
3) Выбирается масштабирование как: dpi системы/dpi темы
4) Масштабирование влияет как на шрифт так и на само изображение (одинаково), но масштабируется не картинка целиком, а "векторно" - масштабируются шрифты, картинки и координаты - тем самым 100% идентичности может не быть, но в целом -- будет близко
5) В некоторых системах/сборках получить dpi системы невозможно.
6) В таком случае можно задать -dpi через опцию
7) Разработчику игры с собственной темой в scr.dpi в теме нужно указать dpi (или диапазон) своего экрана на котором он разрабатывал тему

В процессе нашего обсуждения я проверил следующие утверждения:
1) При изменении -dpi масштабируется картинка, но не масштабируется шрифт - НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО
2) В Гноме dpi всегда 96 -- НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО (xdpyinfo показывает 96, но SDL возвращает честный dpi), проверено на разных системах с разным dpi, DPI всегда совпадает с реальным.

Проблему тормозов курсора объяснить я не смог. Мне нужна воспроизводимость, которой нет ни на одной из моих систем (bsd, несколько linux, windows, смартфон).

Я считаю, что даже не смотря на проблемы, фича с масштабированием dpi решает конкретную проблему - готовность работать на 2k/4k экранах. Если она не устраивает - ее можно
1) отключить
2) прислать другие решения - но конкретные

Больше я ничего писать на эту тему не буду.
P.S. Edited: 2024-01-31 18:38:32

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-02-02 18:38:14


vvs> Я не знаю, насколько эти домыслы соответствуют реальности, но пока это предположение выглядит для меня достаточно правдоподобно.

Курсор отрисовывается по координатам событий от мышки в окне. Пришло событие от SDL с указанием координат - рисуем курсор. Так что "скорости" движения не причём.

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-02-02 19:53:18


> У тебя есть другое объяснение?

Мне сложно объяснять то, что я не видел.

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — vvs
2024-02-02 21:10:27


Когда в программе баг, его можно исправить. Но если баг у меня не воспроизводится, какой смысл гадать? Я уже написал что объяснений 100% загрузки процессора при движении мышки у меня нет. Причем тут верю тебе или нет? У меня нет версий. Никаких, кроме той, что SDL как то странно работает на твоих машинах.

[>] Re: Новости с INSTEAD фронта
std.club
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-02-02 21:14:37


Ты, кстати, быстро меняешь темы. Начинали с высокой загрузки, с низкой частоты fps... Теперь профиль гнома. Профиль гнома вещь которую я не могу контролировать и думать о ней не хочу. А вот загрузка процессора и низкий fps при движении мышкой - это пример проблем которые могут относиться к инстеду. Но версий у меня нет.

[>] Разработчик токсик или неоправданные ожидания
std.club
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-02-03 09:08:23


# Оправдания

Я стараюсь не вступать в споры, особенно в сети. Я также стараюсь соблюдать правило: не отправлять сообщений вечером. Сегодня утром я на свежую голову всё-таки решил, что можно и ответить. :) Потому что получается сообщение на тему "Почему разработчик -- токсик"

> это не я автор и мне больше других не нужно.
> Я уже потратил на всё это много дней бесплатного тестирования,
> Если ты мне не веришь и желания разобраться нет, то на нет и суда нет.
> Но кто я такой, чтобы давать советы специалистам? И зачем тебе тратить на меня своё драгоценное время?

Собственно, я вижу в этом нечестный подход по отношению ко мне. Потому что я, например, нигде не писал, что я тебе не верю. И я бы закрыл глаза на твои выпады, но... Ты сам хотел откровенности. Ну ок, пусть будет откровенность за откровенность.

# Откровенность за откровенность

Бесплатно, деньги, суд... Добро пожаловать в опенсорс! Что сказать? Я уже 1000 раз видел "перегоревших" людей, которые ожидали чего-то от меня, от сообщества или кого-то ещё. Так это не работает. Я делал INSTEAD для удовольствия и не ожидал "награды". Но и делать из меня "должника" -- не красиво.

Да, твой "багрепорт" бесполезен. Потому что:
1) Слишком много текста, иногда частично противоречивого. Описание бага должно быть:
- конкретным, лаконичным и формально точным.

Когда я получаю противоречивые и непонятные сообщения, в которых свалено сразу несколько вещей. Я не занимаюсь "докапыванием". Это бесперспективно. Я одно обдумываю сообщение, одну деталь. А мне в ответ - охапка новых впечатлений. Это тупик. Начали с того, что dpi в системах не настоящий. Начал проверять, получил несколько новых выводов -- насчёт тормозов, глюков итд. В итоге я даже уже не понимаю что именно мы обсуждаем. Кривая какая-то вылезла гнома про ускорение. Функция какая-то SDL...

2) Часть вещей о которых ты говорил оказались не тем, что я думал в начале.
- Начали с DPI которое в гноме 96, но оказалось что это всё-таки не так и масштабирование работает так, как написано. Для меня это "звоночек"-- проблема не в том, что что-то не работает технически, а в том, что тебе не нравится как это работает. А что именно не нравится - я так и не понял. Например "шрифт слишком мелкий" -- ну, что это значит конкретно? Я такое утверждение просто пропускаю, оно для _диагностики_ -- бесполезно. Наверное стоило бы хотя бы скриншоты ситуаций привести с размерами. Типа - размер этого изображения на моем мониторе AxB.

3) Навязывание своих правил игры при ведении дискуссии

Да, я оставляю за собой право не объяснять свои мысли и выводы. Во-первых -- чтобы не обижать. Во-вторых -- я знаю SDL2 и INSTEAD лучше, но чтобы объяснять свои выводы я должен написать кучу всего. Вопрос -- зачем? Если я считаю, что данных недостаточно - я никогда не гадаю -- я просто говорю -- версий нет. Что касается твоих репортов, я пробовал воспроизводить, конечно, нечто подобное. Я даже спрашивал в чате инстед. Но никто мне ничего такого не вспомнил. Я обязан был отчитаться тоже за проделанную работу, чтобы не получить порцию негатива? :)

4) Да, я потратил своё время. Которое мог бы отдохнуть, например. И я его ценю. Оно драгоценно.

5) Да, я писал свои сообщения корректно, ни в одном из них я не вижу нападок. Поэтому попытка вызвать вину у меня -- нечестный приём с твоей стороны.

# Гипотезы по тому, что я понял

Ты просил написать о том, что я думаю по проблемам. Чтобы это обсуждать. Думаю я вот что:

- масштабирование работает так, как задумано
- артефакты отрисовки -- проблема с системной SDL2 или зависимых библиотек
- 100% загрузка даже при движении мыши: либо неправильная диагностика (тормозит в "кнопке" во время кат сцен, но не в обычных играх), либо проблема с системной SDL2.
- ускорение мышки при прохождении окна инстеда. Воспроизвести не смог, возможно следствие смены экрана разрешения + работа SDL - но код инстеда тут не причём и контролировать это я не могу в любом случае (нет смысла вообще рассматривать этот "баг")

Это именно гипотезы, поэтому я не собираюсь их ни доказывать ни обсуждать. В этом нет смысла, пока их нельзя проверить. Кроме того, я думаю, что само описание проблем я воспринял не так (нечёткое описание).

# Заключение

В общем, это -- я, а не ты разочарован нашим общением. :) Подумай тоже над этим. Собственно, и написал я это всё не для каких-то действий, а так... вдруг. :)

P.S. Давно подумываю о том, что Клуб себя изжил. Возможно, стоит оставить только станцию в gemini. Время форумов - ушло, пора и мне уже на покой.

P.S. Edited: 2024-02-03 09:13:22

[>] Полёты к звёздам
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2024-02-03 10:31:02


Ютуб подсунул эту лекцию и я её целиком послушал. В детстве я (как и многие в то время) бредил космосом. Надеялся что застану первый межзвёздный полёт. С возрастом, конечно, начал понимать, что не всё так просто. И в техническом и в социальном плане. Поэтому было очень интересно услышать свои озвученные мысли. Например, критика warp drive:

https://www.youtube.com/watch?v=ExdWAm3H65M&t=3355s

> Варп-драйв это... Ну это просто чушь собачья...

Идея путешествий быстрее света -- "заноза" в моём сознании, которая не даёт покоя. Причём не технически-инженерно, а -- философски. Я понимаю, что это путешествие даже невозможно помыслить. Оно просто не вписывается в рассудок, нашу логику. При условии, конечно, истинности второго постулата СТО (постоянство скорости света). А это ведь экспериментально подтверждено! В беседе с друзьями я понимал что эта "заноза", видимо, какая-то моя личная. Но, оказывается, всё-таки не только моя:

> Это (warp drive) -- не решение... Это .. релятивистская инженерия...
> Эта штука нарушает принцип причинности... Это очень мощная вещь -- принцип причинности...

И отличное заключение на тему "зачем":

> Мы в гораздо большей степени моральные, чем материальные существа... Для нас важна музыка, искусство, литература... Познание. Для нас важна красота этого мира... Мы существа не завязанные полностью на практическую пользу.

Печально, что эти слова сегодня воспринимаются скорее как отзыв былых "романтичных" порывов, от которых хочется стыдливо отмахнуться. Мол, на Земле дел хватает. И крошечная аудитория, в которой проходит лекция лишь подтверждает эти подозрения...

И всё-равно, верю, что мечту так просто не украсть. Думаю, прямо сейчас её ростки прорастают в чьей-то детской душе. А как по-другому? По-другому просто не может быть...
P.S. Edited: 2024-02-03 10:38:13

[>] Re: wayland и захват ввода
linux.14
hugeping(ping,1) — vort3
2024-03-24 19:00:21


vort3> Я помню бородатые времена, когда KDE vs GNOME было поводом для холиваров каждый день,

Ни тот ни другой мне не нравились. Нравился WindowMaker. :)

vort3> И вот я иногда нахожу все эти ретро скриншоты тогдашних интерфейсов (тогда ещё у всех на компьютерах стояла Windows XP с дефолтными обоями, с зелёными холмами), и тоскую

А действительно сейчас оно смотрится прикольно. Мне win3.11 нравится как выглядит сейчас. А вот в то время, не нравилось. Так что действительно есть какой-то эффект и мода на ретро возвращается.

В качестве примера ещё можно motiff привести. :)

[>] Трудная проблема сознания в фильме "Престиж" Кристофера Нолана
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2024-04-14 09:12:54


Посмотрел фильм Кристофера Нолана "Престиж". Сам фильм, как мне кажется, образец продукта для масс-культуры. Как комикс: захватывает, будоражит, развлекает. И в этом контексте даже фентезийный Тесла в фильме вполне уместен. Но меня заинтересовала не драматическая составляющая, а отсылки к трудной проблеме сознания. Ведь то что происходит каждый раз с фокусником (Энжиером) когда он заходит в машину Теслы -- интересный мысленный эксперимент.

Фокусник заходит в машину клонирования и в следующий миг (падая в резервуар с водой) умирает. Но созданная только что чудесным образом копия -- продолжает жизнь и как ни в чём не бывало выходит к публике с другой стороны сцены.

Сама идея не новая. Я, к сожалению, не могу вспомнить название старого фантастического рассказа, в котором кошмар ситуации состоял в том, что оригинал во время телепортации-путешествия не был уничтожен и пришлось "исправлять" ошибку... Но в фильме эксперимент подан даже более контрастно.

Фокусник, выполняя фокус с перемещением, не знает точно какой субъективный опыт его ждёт. Вот, он заходит в машину. Что будет в следующий миг? Мучительная смерть в закрытом резервуаре с водой или выход к публике под оглушительный гром аплодисментов?

Наивный ответ звучит так. Конечно, он испытает ужас смерти. Субъект -- это фокусник, заходящий в машину. Что тут думать?

Этот ответ (вернее, лёгкость с которой он был дан) разделит людей на тех, для кого трудная проблема сознания существует, и тех -- для кого никакой проблемы нет и "всё понятно".

Личность, что это? Память, чувства, устройство мозга? Всё это совпадает у создавшегося в результате эксперимента клона. Клон помнит как он заходил в машину и сразу же вышел к публике. Однако его субъективная реальность не пересекается со страшной реальностью оригинала. В точке клонирования есть два физически идентичных субъекта. Но не смотря на физическую идентичность мы верим, что это два не пересекающихся сознания. В мироздании есть что-то, какой-то специальный механизм, который обеспечивает работу квалиа для живого существа. Но почему клонирование материи должно было создать новый мир? Мир восприятия клона?

Словно адресные пространства процессов в операционной системе. Процессы могут быть порождены одинаковым выполняемым файлом, но у каждого -- своя виртуальная память, свой стек, свой указатель команд. За счёт механизма виртуальной памяти они изолированы друг от друга так, что каждый ощущает себя единственным. Очевидно, что "сознание" процесса -- не только содержимое памяти. Работу обеспечивает ядро операционной системы. Само ядро остаётся "за кадром". Процесс не замечает как его вытесняет другой процесс. И как устроено ядро он может лишь косвенно оценить по интерфейсу системных вызовов. Интересно, что если мы просто сделаем копию процесса, то это ничего не даст. Запустить процесс можно только с помощью специального системного вызова. А для работы виртуальной памяти нужна аппаратная поддержка.

Конечно, мы лишь представляем эксперимент. Нет никакой уверенности в том, что клонирование возможно в практическом смысле. Например, мы могли бы представить что в результате клонирования получался бы "истукан", в котором не было бы искры самосознания. Но вспомним обычное движение. Наше мироощущение остаётся с нами когда мы ходим по улицам. "Я" -- объективно существует, но при этом как будто ускользает от самого себя.

Трудную проблему сознания можно почувствовать без всяких мысленных экспериментов. Но эксперимент с клонами делает её более наглядной, пытаясь вытащить на свет нечто неуловимое и заставить работать интуицию.

Мир устроен удивительно. Кому-то для осознания этого достаточно увидеть падающую снежинку. Другому -- потребуется погрузиться в мир квантовой механики. Но не замечать этого -- невозможно.

[>] Re: А ведь пропустили
idec.talks
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2024-04-15 10:22:06


AL> 26 марта 2014 года была выпущена в свет ii версии 0.1. Если кто не знает или забыл, ii это основа, на которой создана idec, который мы тут с вами вяло, но всё же пользуемся. Таким образом, этой движухе уже 10 лет :)

Думал как раз на эту тему недавно. Несмотря на то, что движухи нет -- idec вообще и ii-go в частности -- теперь моя платформа для организации мыслей и заметок. Хотя иногда думаю сделать ещё что-то более маленькое. :)

А так да, времена меняются, все в телеграм чатиках и каналах. :)

[>] Re: Бездна Света
std.game
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2024-05-06 08:19:41


Василий, конечно, гигант. По-моему вообще аналогов его игр в ИЛ нет. Техническое исполнение - на высоте. Музыкальное оформление тоже атмосферное. На linux.org.ru в этот раз довольно благосклонная публика :) В общем, удачный релиз.

[>] Re: Всем привет
idec.talks
hugeping(ping,1) — doesnm
2024-08-09 21:17:25


doesnm> А в сети есть хоть какие-то живые эхи? Или прям все мертвое

Мёртвое. Иногда какая-то беседа может начаться, но в целом - тишина. :)

[>] Re: dynamic.lessmore.pw
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-24 16:42:55


shaos> А что случилось с сабжем?
shaos> Difrex тоже ушёл из сети?…

Похоже, что так.

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2024-09-24 16:44:31


AL> Дождались коллизий, похоже. Возможно, придётся менять хеш-функцию как-то. Но это потом. За 10+ лет это первый случай, вроде. Так что маловероятно, что он повторится в ближайшее время.

AL> +++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

Ох, нифига-себе!

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-24 16:45:15


shaos> Ещё стянул себе эху oldpc.51t.ru c club.hugeping.ru
shaos> Эха хоть и старая (и давно не обновляется), но там много полезной инфы как мне кажется...

Я ближе к выходным настрою ответный фетч.

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-25 08:56:19


Что то фетч по этому адресу даёт ошибки.
./ii-tool -lim=-16 fecth http://shaos.net:8085 list.txt

ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//IETF// DTD HTML 2.0//EN"> (illegal base64 data at input byte 0)
ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message <html><head> (illegal base64 dat a at input byte 0)
ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message <title>404 Not Found</title> (il legal base64 data at input byte 0)
ERR: 2024/09/25 08:52:55 Can not decode message </head><body> (illegal base64 d

Пока нет времени разбираться, это точный адрес для ii? Может там что то после порта ещё?

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-09-25 08:58:18


hugeping> Пока нет времени разбираться, это точный адрес для ii? Может там что то после порта ещё?

http://shaos.net:8085/e/idec.talks

В общем, это не адрес ii явно. Подожду точных указаний.

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-09-25 11:39:20


hugeping> http://shaos.net:8085/e/idec.talks
hugeping> В общем, это не адрес ii явно. Подожду точных указаний.

spline подсказал: http://shaos.net:8085/ii-point.php?q=

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — doesnm
2024-09-25 11:40:00


doesnm> у PHP ноды есть особенность. Используй адрес вот так: http://shaos.net:8085/ii-point.php?q=/e/idec.talks

Ага, уже поставил на фетч.

[>] Re: Вопрос
idec.talks
hugeping(ping,1) — doesnm
2024-09-25 22:33:43


Я получаю информацию о новых сообщениях через rss своей ноды. А интерфейс - веб. На смартфоне тоже нормально адаптирован...

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-30 19:20:52


shaos> Можно сделать раз в 10 минут вместо каждые 5? ;)
shaos> И заодно новый https:// префикс можешь испрользовать вместо кривого ...php?q=/
shaos> https://sprinternet.io/iii/

На https я поменял. А почему 5 минут это проблема? Там по трафику ничего нет, если нет новых сообщений... Просто у меня единый фетч на все станции и мне нравится оперативно получать ответы.

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-30 19:22:08


shaos> Предлагаю этот раздвоенный msgid включить всем в blacklist.txt т.к. он вызывает проблемы на разных нодах:
shaos> v2gj6Qx0JJmoNlcjcJlg

Гм, у меня нет такого сообщения в базах... Наверное я не фетчу эти эхи.

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-30 19:24:57


shaos> Ну вот же :)

shaos> ====
shaos> if len(msgid) == 20 and m[1]:
shaos> ====

shaos> в iing стоит проверка на равенство длины числу 20 :)

У меня тоже судя по коду стоит проверка на 20. Это точно не в стандарте?

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-30 21:19:52


shaos> Наверное если только одна эха есть из этих двух то ок:

shaos> idec.talks:v2gj6Qx0JJmoNlcjcJlg

idec.talks у меня есть, но сообщения этого нет. Это странно. Может всё-таки у кого-то сбойнуло что-то? Проверяли по коду - хеш действительно совпадает если его перерассчитать?

[>] Re: Новый узел IDEC http://shaos.net:8085
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-09-30 21:21:24


shaos> Ну если общий фетч то ок - пусть будет 5 мин - может я тогда свои фетчи тоже почаще сделаю…

Я уже поменял на 10 (но хотел бы вернуть на 5). Но на самом деле фетч может быть по разному написан. Если ты каждый раз сливаешь полный список айдишников, лучше конечно пореже. Но мой фетчер работает по другому, поэтому я и удивился. Там мизерные запросы. Поэтому хочу уточнить, с чем связана просьба?

[>] Re: urlы
ping.local
hugeping(ping,1) — btimofeev
2024-10-01 18:23:59


btimofeev> К примеру, я хочу написать несколько ссылок через запятую https://linux.org.ru, https://opennet.ru(или так https://nethack.org), или пример с точкой https://crawl.develz.org.

Прикол в том, что в урлах могут быть и скобки и запятые и точки. И что угодно. Так что сделать регулярку которая сработает правильно всегда -- невозможно. Я начинал с регулярки, которая не включала в себя знаки препинания в конце и в итоге ссылки на вики отображались часто неправильно.

В итоге я решил что компромисс это включать всё до пробела или перевода строки и просто учитываю это когда размещаю ссылки. Вообще, я бы хотел чтобы стандартом форматирования idec был gmi :)

[>] Re: develop.16 и ping
idec.talks
hugeping(ping,1) — doesnm
2024-10-04 12:43:43


doesnm> При синхронизации пишет:
doesnm> Работа с https://club.hugeping.ru/
doesnm> ОШИБКА
doesnm> ОШИБКА
doesnm> Нажмите Enter для продолжения
doesnm> ```

Ну, так совсем непонятно что именно происходит.
Мой фетчер вроде бы нормально работает:

peter@royal:$ echo develop.16 | ./ii-tool fetch https://club.hugeping.ru -
INFO: 2024/10/04 14:42:53 Start fetcher(s) for https://club.hugeping.ru
INFO: 2024/10/04 14:42:53 Get https://club.hugeping.ru/u/e/develop.16
peter@royal:$ 

[>] Re: Анархия хэшей
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-10-07 09:23:48


Кажется, что хеш-функция всё-таки должна быть строго задана в стандарте. Ну, или мы считаем что она задана, но не в части тех символов... Де факто, так ведь и получилось...

[>] Re: Клиенты ii/IDEC для ретрокомпьютеров
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-10-07 09:33:29


Я писал не для ретрокомпов, а для микропроцессоров. И не idec, а gemini клиента. :) В итоге есть прошивки для cardputer и еще одного неизвестного никому устройства... На самом деле, прикольно, я даже хотел заметку написать. Но руки не дошли. Такой прям "детокс" получается. )

Проблема в том, что нет "стандартной" простой вещи для которой бы хотелось писать такие штуки. Про zx с выходом в сеть я не очень в курсе, насколько это вообще живо и у кого это есть.

Мне наверное больше хотелось бы видеть простой клиент для того же plan9... Хотя опять же, веб интерфейс простой без js решает задачу..
P.S. Edited: 2024-10-07 09:33:38

[>] Re: Клиенты ii/IDEC для ретрокомпьютеров
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-10-07 23:13:19


А там есть упрощенная реализация tls1.2, по кр. мере для esp32. Её хватило. А для спектрума, конечно, нереально.

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — iiii
2024-10-09 21:52:21


Так кто-нибудь скажет, какой алгоритм использовать для хеширования? :)
У меня сейчас что-то такое. Где наш "стандарт" вообще почитать сейчас?
func MsgId(msg string) string {
        h := sha256.Sum256([]byte(msg))
        id := base64.StdEncoding.EncodeToString(h[:])
        id = strings.Replace(id, "+", "A", -1)
        id = strings.Replace(id, "/", "Z", -1)
        return id[0:20]
}

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-10-10 07:42:45


shaos> Вроде все доки тут:
shaos> https://github.com/idec-net/new-docs

Спасибо. Цитата:
> Примечание: production-реализации нод заменяют в полученной base64-строке плюс (+) и слэш (/) либо их аналоги (- и _) на буквы "A" и "Z" соответственно, дабы убрать из msgid спецсимволы.

Собственно, поэтому я так и сделал! Видимо, "стандарт" писался не очень аккуратно! Давайте зафиксируем всё-таки. Z или z? :)

[>] Re: Первая коллизия???
idec.talks
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2024-10-10 16:00:54


AL> Но есть ли в этом смысл, если с некоторых станций идут сообщения, у которых msgid совсем не соответствует содержимому? :)

В данном вопросе я рассуждаю просто. Меня интересует мой код. :) Что творят другие -- не моя зона ответственности. Если будут коллизии, я не забираю просто сообщение.

[>] Re: Некорректные сообщения!
idec.talks
hugeping(ping,1) — shaos
2024-10-13 09:17:54


>> А ну тогда вообще ничего не страшно, это валидная эха old.pc

shaos> ну просто эти сообщения для old.pc пришли на запрос эхи oldpc.51t.ru и я уже понял, что это было нехорошо...

Да, именно. Видимо мне придётся добавить валидацию для такого случая, чтобы рассчитывать на ошибки тех, у кого забираю. А пока я откатил базу на вчерашнее состояние.

[>] Re: Некорректные сообщения!
idec.talks
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-10-13 09:24:53


hugeping> Да, именно. Видимо мне придётся добавить валидацию для такого случая, чтобы рассчитывать на ошибки тех, у кого забираю. А пока я откатил базу на вчерашнее состояние.

Хотя сделать это, не так-то просто. Ведь когда я формирую список id он уже отвязан от эх... Мнда... Ладно, подумаю на досуге.

[>] Re: Некорректные сообщения!
idec.talks
hugeping(ping,1) — hugeping
2024-10-13 09:29:07


Насчёт запретить редактировать.

Я этого делать не буду, моя нода служит мне чисто утилитарно для моего проекта. Мне важно уметь редактировать сообщения. При этом не создаётся много сообщений, ID остаётся тем-же самым, но база хранит всю историю сообщений (но не отдаёт их наружу, всегда только последнее). Так же есть личные сообщения, но они тоже локализованы моей нодой.

Кроме того, я могу заниматься цензурой, например, вырезать мат из сообщений без их удаления. Но опять таки, это всё остается в рамках моего узла. По факту, таких случаев было, может быть 1-2 за всю историю, но они были.

Если это кого-то напрягает, снимайте фетч. Ну и я сам могу снять по просьбе.

[>] Re: Некорректные сообщения!
idec.talks
hugeping(ping,1) — iiii
2024-10-13 09:31:41


iiii> Это к вопросу о важности тэгов. Вообще обычно фетчеры ориентируются на то, какую эху забирают, но фетчер Петра, видимо, ориентируется на тэг. Поэтому получилась совершенно валидная эха old.pc, такая же, как оригинальная.

Не совсем понимаю, что за тег? Я просто забираю список id по всем эхам а потом забираю эти сообщения. Распаковываю и помещаю их в соответствии с содержимым в базу.

[>] Re: Некорректные сообщения!
idec.talks
hugeping(ping,1) — iiii
2024-10-13 09:35:37


iiii> да это единичный момент. всё равно мы же не фетчим что-то постороннее. для постороннего я бы вообще отдельную станцию поднимал, а потом уже с неё сам фетчил.

Я тоже считаю, что проблемы особой нет. А стандартов - чем меньше, тем лучше :)

[>] Re: Некорректные сообщения!
idec.talks
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2024-10-15 14:03:28


Iiii>> Чтобы не было больших эх. Im.14@@ каждый месяц по несколько тысяч сообщений собирали.

AL> Размер эхи влияет ни на что.

При использовании idec расширений. Если же говорить об ii, то придётся всегда синкать все сообщения. Так что тут смысл есть.

Ну и в теории, если реализация простенькая - большой размер базы может сильно нагружать. Но вот после введения расширений idec которые позволяют сделать адаптивный фетч (как я сделал в ii-go), вопрос по поводу "текучести" эх как часть стандарта - уже не так очевиден.

[>] Re: Некорректные сообщения!
idec.talks
hugeping(ping,1) — iiii
2024-10-16 18:28:55


iiii> В пнрвом случае 9 эх в архиве. Все нужны мало кому

Ты знаешь, мне нравится простота первоначальной ii и мне понятно то, что ты говоришь.

Да, идея была простая. Без расширений. Просто сливать сообщения. Причём отделить динамические текущие эхи от архива - это красиво.

Но сейчас живые ноды -- это idec и там проблема ограниченного фетча решена. Я бы даже не побоялся сказать, что idec потерял в простоте и элегантности. Я даже думал о том, что именно можно было бы сделать в ii чтобы решить эту проблему без расширений? Ну например, отдавать список msgid в реверсном порядке. Хотя тоже тут изящность уходит и становится хаком....

Так вот, я это понимаю, но возврат на схему с эхами с датами мне кажется невозможен главным образом из-за орг вопросов. Ну, например. Одна нода сделала idec.talks.24, а прошлый talks убрала в архив. А остальные этого не сделали... Начинается разброд и шатание. То-есть, вся эта штука предполагает некую централизацию организации работы нод. Добиться этого, по-моему, утопия. Причём это было бы утопией даже в ситуации когда все ноды были бы на ii.

В idec, с другой стороны, проще и анархичней. Действительно все обмениваются так как им удобно и всё.

Но я вот ещё что хочу добавить. Технически сейчас можно обмениваться с idec нодами и по ii. Причём по современным меркам, если обмен делать пару раз в день, даже для больших индексов - это копейки. И главное не idec это или ii. Главное, что придя с работы я снова могу почитать нашу сеть! Пусть даже большинство сообщений о технической стороне работы нашей сети. Это здорово! Давайте просто не забрасывать сеть! А возврат к корням ii ты можешь сделать на своей ноде с новой эхой, и вполне возможно что я буду подтягивать её и подчиняться правилам которые ты определишь для этой эхи. Просто не бросай свою ноду. Мне кстати web интерфейс её в эстетическом смысле очень нравится.

[>] Re: test echo creation
retro.talks
hugeping(ping,1) — oldpc
2020-10-16 16:33:46


> а что будет, если создать новую эху?
> +++ Caesium/0.4 RC1

Вообще, это было отключено. :) Но, похоже, не до конца.
Оставлять эху? Если да - как назвать?

[>] Re: test echo creation
retro.talks
hugeping(ping,1) — oldpc
2020-10-16 16:41:41


Короче, пока подписал как "Старое железо"

[>] Re: ii-txt-0.8.tar.gz
retro.talks
hugeping(ping,1) — oldpc
2020-10-18 09:49:59


Тут станция понимает аттачи в base64.

Вот тут написано:
http://hugeping.tk/rOf069UX8K24yAzvWa9N#rOf069UX8K24yAzvWa9N

Можешь отредактировать своё сообщение, и тогда по http можно будет просто скачивать этот архив.

P.S.
Ну или разреши мне, я сам сделаю.

(upd: изменена ссылка)

[>] Re: ii-txt-0.8.tar.gz
retro.talks
hugeping(ping,1) — oldpc
2020-10-18 10:11:46


> файл-то я у себя выложу, а вот наскальный аттач останется навсегда :)

У меня это на отображение только влияет. Сообщение такое-же, в тело прямо внедрено base64.. Но перед ним стоит строка (тег @base64: имя файла) и нода, при показе через http(s) сделает ссылку на скачку файла прямо из тела письма, чтобы не заниматься самому декодированием. А так - то же самое сообщение, просто одну строку в тексте добавить и всё.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12