Солярис [0]
Солярис
hugeping(ping,1) — All
2024-12-21 08:42:05
"Солярис" который снял Тарковский очень не нравился Лему. Это хорошо известный факт. Принято считать, что Тарковский проинтерпретировал роман Лема "по своему" и фильм имеет мало общего с авторским замыслом. Причём, сам Лем это говорит открытым текстом:
> К этой экранизации у меня принципиальные возражения. Во-первых, я хотел бы увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссёр не предоставил мне такой возможности, поскольку делал камерное произведение. А во-вторых ..., он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует лишь то, что этот паскудный Кельвин доводит Хари до самоубийства, а потом его за это мучают угрызения совести, вдобавок усиливаемые её новым появлением...
> ... несмотря на уважение к Тарковскому, я не переношу этот фильм. ... Поразительным образом сценарий слишком уж расходился с идеей романа. ... Окончательный внутренний смысл фильма диаметрально отличался от того, что нёс роман.
Я охотно принимал это мнение, тем более что читал я роман очень давно (лет 20 назад) и помню, что он оставил после себя некоторое "суховатое" послевкусие материализма. Но недавно в одной из бесед на тему Соляриса я понял, что мне стоит освежить в памяти роман и перечитал его. И пришёл к интересным для себя выводам. ...
[>>>]
О systemd [4]
Re: О systemd
hugeping(ping,1) — doesnm
2024-12-15 13:14:31
doesnm> Линукс-то обычный, но у меня ассоциации embedded с очень слабым железом и поэтому systemd кажется немного пушкой по воробьям. Да и вроде как есть тот же eudev
Слабое железо тоже уже давно не слабое... Ну взять хотя бы домашние роутеры. Нормальное там железо. И с systemd система будет быстрее скорее всего загружаться. :) Так что это даже довод ЗА systemd как это не парадоксально. eudev как не крути вещь вторичная. А так, конечно, можно. Но в целом, можно и systemd в какой-то части использовать. Вопрос - что выбрать. В том же
https://buildroot.org/ systemd есть как опция.
Снова про отладку [2]
Re: Снова про отладку
hugeping(ping,1) — boscholeg
2024-12-09 07:50:06
boscholeg> У вас что-то на подобии OpenWrt? Очень интересно как устроены такие крохотные системы.
boscholeg> Можешь порекомендовать что почитать? Или может сам расскажешь чего или статью напишешь?
boscholeg> Было бы очень интересно почитать.
Что читать -- не знаю что посоветовать. Слышал, кто-то Linux From Scratch хвалил в этом плане.
https://www.linuxfromscratch.org/ Позволяет понять как всё работает в Linux-системах вместе.
А так, существуют "готовые" конструкторы. Тот же buildroot, yocto и openwrt. Но в принципе, Linux и Linux. :)
О чтении [6]
Re: О чтении
boscholeg(ping,5) — tuple
2024-11-30 19:24:06
Очень хорошо! Прямое доказательство моего предположения.
Gemini на микроконтроллере [0]
Gemini на микроконтроллере
hugeping(ping,1) — All
2024-11-24 13:37:00
Моим первым компьютером был БК0010-01. 16Кб памяти. 300 тысяч операций в секунду. Два бита на цвет. Он дал мне первое опьянение (чувство эйфории смешанное с деперсонализацией). С тех пор меня тянуло к компьютерам и ко всему, что было на них похоже.
Когда появились первые мобильные телефоны, меня тянуло к телефонам.
Когда появились КПК, я собрал себе коллекцию КПК.
На ipod nano я написал прошивку, которая позволяла мне читать книжки на крошечном экране. Зачем? Потому что это тоже был компьютер.
А потом пришли смартфоны.
Сначала казалось, что это те же самые КПК только лучше.
Потом рынок решил что "маленькие компьютеры с клавиатурами" никому не нужны. Постепенно смартфоны превратились в устройства-экраны для "потребления". Привязались к онлайн "сервисам". Обзавелись банковскими приложениями. Стали обязательным атрибутом жизни. И я стал презирать смартфоны. Смартфоны больше не мои друзья. Скорее -- шпионы.
Хотелось вернуться к старым друзьям. Устройствам с простой прошивкой которые делают именно то, что ты говоришь им делать и не следят за тобой. К настоящим "компьютерам", которые не требуют твоего рабства как плату за мнимый комфорт. ...
[>>>]
Деды против mail.ru [0]
Деды против mail.ru
hugeping(ping,1) — All
2024-11-10 08:56:58
На днях пришло письмо от mail.ru. О том что "вечные" 100Гб облака подаренные ранее "заканчиваются" и нужно срочно оформить подписку.
Капитализм - подумал я. И даже не стал сильно сокрушаться. План маркетоидов понятен -- сначала подсадить на услугу, потом начать шантажировать. Видимо, 100Гб оказалось для многих "слишком много" вот и пришлось закручивать гайки и отменять данное ранее обещание. Интересно, что принесёт такой маркетинговый ход? Какая часть потенциальных клиентов поймёт, что иметь дело с шантажистом -- гиблое дело?
Так или иначе -- свои данные я слил на винчестеры. Но возникла проблема с почтой жены. За эти годы там накопилось несколько десятков гигабайт(!!!) писем (с аттачами). Попытка скачки архивов через web ничего не дала. Сначала браузер задумался на несколько минут, потом начал выплёвывать диалог на каждый .rar аттач. А потом сервер вовсе отказался выполнять запрос.
Удалить старые ненужные файлы тоже оказалось проблемой, связанной с ограничениями веб-версии. Например, в выдаче отсутствовала сортировка по размеру. Работать одновременно можно только с 1000 файлами, при этом страничка подгружает по 50... Бррр... А постоянные баннеры со скидками на подписку намекали что и тут не обошлось без не слишком чистых ручек маркетоидов. ...
[>>>]
Сигнал [0]
Сигнал
hugeping(ping,1) — All
2024-11-07 11:50:07
Очень часто простые в практическом смысле вещи (и понятия) оказываются совсем непростыми если попытаться осознать их чуть глубже. А то, что они привычные -- даже мешает.
Например, что такое точка? Электромагнитное поле? Я?
Или что значит "существует"? Существует ли стул, стол? А формула?
Когда начинаешь сомневаться в таких вроде бы привычных словах, то даже неудобно перед людьми становится. Например, у меня такой ступор случился на волне интереса к радио.
Радиолюбители -- страшные люди. Собирают свои схемы, рассуждают о волнах и модуляции а для меня это выглядит просто магией.
Например, что такое AM модуляция? Вроде бы просто. Есть несущий сигнал определённой высокой частоты который мы модулируем передаваемым сигналом (например, голос) просто умножая несущую на силу модулируемого сигнала. Амплитудная модуляция.
И вот, когда смотришь передающие радиостанции на каком-нибудь websdr (например
http://websdr.srr-76.ru/ ) ты видишь там спектр. AM сигнал станции виден в виде вертикальной черты (несущая частота) и... симметричной россыпи точек разной яркости слева и справа. И ширина этого столбика -- полоса пропускания. То есть, сигнал радиостанции представляет себя диапазон частот. ...
[>>>]
Трудная проблема сознания в фильме "Престиж" Кристофера Нолана [1]
Re: Трудная проблема сознания в фильме "Престиж" Кристофера Нолана
Andrew Lobanov(tavern,1) — hugeping
2024-04-15 10:08:43
hugeping> Трудную проблему сознания можно почувствовать без всяких мысленных экспериментов. Но эксперимент с клонами делает её более наглядной, пытаясь вытащить на свет нечто неуловимое и заставить работать интуицию.
А я так и не понял сути этой проблемы. Сколько ни читал (статейки по верхам) и не беседовал с тобой, так и не понял в принципе в чём суть проблемы. Как будто бы мой мозг старательно избегает этого понимания :)
hugeping> Мир устроен удивительно. Кому-то для осознания этого достаточно увидеть падающую снежинку. Другому -- потребуется погрузиться в мир квантовой механики. Но не замечать этого -- невозможно.
Вот тут согласен. Мир -- удивительнейшая штука.
Полёты к звёздам [0]
Полёты к звёздам
hugeping(ping,1) — All
2024-02-03 10:31:02
Ютуб подсунул эту лекцию и я её целиком послушал. В детстве я (как и многие в то время) бредил космосом. Надеялся что застану первый межзвёздный полёт. С возрастом, конечно, начал понимать, что не всё так просто. И в техническом и в социальном плане. Поэтому было очень интересно услышать свои озвученные мысли. Например, критика warp drive:
https://www.youtube.com/watch?v=ExdWAm3H65M&t=3355s
> Варп-драйв это... Ну это просто чушь собачья...
Идея путешествий быстрее света -- "заноза" в моём сознании, которая не даёт покоя. Причём не технически-инженерно, а -- философски. Я понимаю, что это путешествие даже невозможно помыслить. Оно просто не вписывается в рассудок, нашу логику. При условии, конечно, истинности второго постулата СТО (постоянство скорости света). А это ведь экспериментально подтверждено! В беседе с друзьями я понимал что эта "заноза", видимо, какая-то моя личная. Но, оказывается, всё-таки не только моя:
> Это (warp drive) -- не решение... Это .. релятивистская инженерия...
> Эта штука нарушает принцип причинности... Это очень мощная вещь -- принцип причинности... ...
[>>>]
Каждый программист должен написать свой редактор [33]
Есть ли жизнь без Telegram? [3]
Re: Есть ли жизнь без Telegram?
hugeping(ping,1) — hugeping
2023-11-06 11:01:43
Для тех, кто это прочитает.
Адрес нашей группы "Флудилка луддитов" в jabber: instead@chat.404.city
Мова [22]
Re: Мова
Andrew Lobanov(tavern,1) — neonxp
2023-09-11 11:32:17
neonxp> Я предполагаю, в случае апокалиптического сценария интернетовских масштабов, именно такие трудецентрализованные сети будут иметь расцвет :)
Примитивные технологии победят капиталистов! ^__^
Победа будет Za нами! [2]
Re: Победа будет Za нами!
vvs(ping,12) — hugeping
2023-09-07 21:13:29
:)
Вспоминается Райкин: "Футбол — двадцать два бугая один мяч перекатывают! А вы выдайте каждому ну это… каток! Так они, 22 бугая, 22 бугая, да на полтора часа…. да на полтора часа и на 22 бугая… два пишем, семь на ум пошло. Они всё поле заасфальтируют!".
Следующий этап - заставить спамеров биткойны майнить?
Точка Z [5]
Re: Точка Z
test123456(ping,50) — hugeping
2023-08-09 11:59:28
Интересная статья.
Секретный проект: rein [1]
Plan 9: экстремальный KISS #1 [8]
Re: Plan 9: экстремальный KISS #1
vvs(ping,12) — hugeping
2023-06-17 20:21:29
Сейчас подсел немного на эксперименты с СВМ ЕС и невольно сравниваю с другими ОС. Есть много аналогий, в частности, и с Plan 9. Для тех, кто не в курсе: СВМ ЕС это был советский аналог IBM VM/SP для S/370. Я в своё время ей воспользоваться не мог, поскольку наша ЕС-ка не имела терминалов ЕС-7920 (IBM 3270). Сейчас это всё стало возможным в эмуляторе и впечатления очень приятные.
Во-первых, это простота ядра. Никаих тебе процессов, а всё - виртуальная машина. Нет, это не похоже на Intel, где виртуализация это достаточно сложно и накладно. На мэйнфрейме это очень просто :) Можно, конечно, запускать и более тяжёлые ОС, но по умолчанию для программиста доступна ПДО (CMS у IBM). Это однозадачная и однопользовательская 32-битная ОС со встроенными средствами поддержки программиста, например довольно мощный текстовый редактор и отладчик. Короче PC DOS на стероидах. Но никакой графики, хотя для кого-то и это плюс :) Есть и текстовая оконная система и свой аналог Norton Commander (Far, Midnight commander) :)
Во-вторых, максимальная приближённость к железу. Никакого Си, вся ОС написана на ассемблере. Кто хочет узнать все низкоуровневые детали работы системы, здесь неизбежно с этим столкнётся. Например, где ещё надо с самого начала представлять себе, как программа загружается и располагается в оперативной памяти? Как осуществляется ввод-вывод на периферийные устройства? Да и номенклатура устройств не чета современным ПК. Где вы ещё найдете перфокарточные устройства, магнитные ленты и диски, адресуемые с указанием цилиндров? ...
[>>>]
Солярисы [47]
Re: Солярисы
vvs(ping,12) — Reprise
2023-06-16 10:16:54
Reprise> Ты всё правильно пишешь, конечно. Только неприменимо к ситуации. Но это уже не важно - я понял, что тебе интересно общаться с теми, кто с тобой на одной волне, и неинтересно с теми, кто думает немного иначе. А жаль.
Да почему же неприменимо? Речь идет о любом языке, в котором нет прямых аналогов знакомым понятиям и который пытается быть мало-мальски формальным. О неформальном понимании, разумеется, речь не идет, но для того и проводится противопоставление. В любом случае я говорю о различном понимании "очевидного", а это как раз и есть источник всех противоречий в данной дискуссии.
Не столько "неинтересно", сколько мне нечего добавить в таком случае. Если очевидное тебе, мне таким не является и аргументы сводятся только к изложению собственного мнения. Ну я твоё мнение уже понял, а что дальше-то? Да, конечно, мне интересно дальнейшее развитие дискуссии, новые идеи, которые можно обдумать а не просто спорить на тему: я не согласен, я вижу по-другому.
Я сам виноват: ввязываюсь в споры о смысле слов. Очевидно, что в этом случае у всех будут очень разные понятия о "моде" и смысле использования вычислительной техники. А это реально неинтересная мне тема для обсуждения. ...
[>>>]
Редактор acme: пишем почтовый клиент [9]
Носители творчества [14]
Re: Носители творчества
vvs(ping,12) — hugeping
2023-05-19 15:35:29
hugeping> Я знаю, что я чувствую красный цвет не как длину волны, а как "красный". Это не значит что мое мироощущение при этом не существует. Напротив, в мироздании есть механизм который позволяет мне это делать. Восприятие красного -- это не только восприятие длин волн!
Как ты собираешься это объяснить слепому?
Никто не забыт, ничто не забыто [3]
Re: Никто не забыт, ничто не забыто
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2023-05-11 08:09:39
vvs> Что-то какая-то мрачная нота здесь на праздник.
vvs> Анекдот:
Отличный анекдот. Спасибо, будет что рассказать оголтелым дибеларам.
Язык и сознание [4]
Re: Язык и сознание
artur(ping,3) — hugeping
2023-03-28 17:03:50
Изучая родной язык как раз обратил внимание на отсутствие рода, в том числе и на местоимениях (то есть нет "он/она/оно/оне"). И тут задумался, а как бы в условных парсерах я бы реализовывал ту же команду "поговорить с ней" и "поговорить с ним"? Сам пока на этот счёт мыслей не имею, но кажется, что пришлось бы подобных ситуаций просто избегать.
Ещё одно, при отсутствии каких-то показателей рода во словах (в тех же глаголах) непонятно, кто ведёт речь - условный рассказчик - это он или она? А некий собеседник, который может быть даже не назывался рассказывающим по имени, чтобы хоть как-то определить - он это или она, также неизвестен; и даже каких-то элементов-обращений нет, которые хоть как-то могли бы прояснить это - в том числе и когда идёт обращение к автору/главгерою или другому лицу. Да, можно сослаться на маловажность этого, но так ведь теряется ещё одна часть (описывающая) окружающего мира некого повествования.
Т.е. даже в тех языках, в которых во словах нет рода, но хотя бы есть местоимения (или другие частицы), показывающие его - ещё как-то можно вырулить, но в тех же где этого нет, особенно в "простой" речи - будет сложнее. ...
[>>>]
В математике все говорят о Боге // А. Савватеев [3]
Re: В математике все говорят о Боге // А. Савватеев
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2023-01-23 05:57:16
hugeping>> Да, мы будем понимать что если мы сделаем "так", то робот будет вести себя как человек. Но "осознать" как происходит зарождение мы не сможем. В таком случае мы не создали жизнь, мы лишь создали условия для её зарождения.
vvs> Интересная мысль. Согласуется с моим представлением о непознаваемости вселенной. Действительно, можно же уметь что-то делать и толком не понимать, почему это работает, например, пресловутая "непостижимость эффективности математики". А можно иметь даже несколько конкурирующих моделей мира, на самом деле не зная, какая из них настоящая, но все так или иначе работают на практике. Выбор обычно обосновывается удобством и эффективностью, что не имеет прямого отношения к "истине".
Как раз недавно столкнулся со смежными рассуждениями.
На мой взгляд, модель не может быть настоящей, так как это именно модель. Точной она при этом может быть, но точность, по сути, обусловлена только точностью прогнозов, даваемых моделью, чья точность, в свою очередь, тоже лишь приближение.
Однако, множество противоречащих друг другу моделей, конкурирующих даже в одной и той же сфере применения, вполне могут стать будущим науки, насколько я понимаю современную философию науки. Как верифицируемость отошла с приходом фальсифицируемости (пресловуютый критерий Поппера), а после, по большому счёту, и фальсифицируемость начала терять свою роль с теорией Куна, так и дальше будут новые идеи и подходы. В науке нет и не может быть абсоюлюта, так как это лишь процесс познания и структурирования знаний и моделей. Это меня в ней и привлекает, хотя, я от науки очень и очень далёк. ...
[>>>]
Оконный менеджер bspwm [9]
Re: Оконный менеджер bspwm
Andrew Lobanov(tavern,1) — hugeping
2022-06-01 11:13:17
hugeping> По сравнению со всеми остальными тайловыми wm что я пробовал, он был самым дружественным. Да, awesome я обошёл стороной, так как считал его "динамическим" wm, которые мне не очень нравятся.
awesome неповоротлив. Последний раз пробовал его на селероне каком-то (забыл уже, но это мой предыдущий ноут) и там прямо видно как он отрисовывает свои элементы чуть ли не построчно. Моя нежная психика от такого отвыкла :)
i3wm хорош из коробки, bspwm хорош после напильнкиа, если годится динамика, то лучше взять dwm, но он точно не из корбки. Из стековых люблю fvwm и cwm. И ещё очень нежно люблю WindowMaker, но на текущей машине он просто неюзабелен уже. Нужны векторные док-аппы :)
Игровая индустрия: за пределами алгоритмов [4]
Re: Игровая индустрия: за пределами алгоритмов
vvs(ping,12) — Peter
2022-05-02 12:12:38
Peter> Понимаю. Я поэтому и завёл "блог", так как часто стараюсь не писать своё мнение, которое может задеть кого-то. А тут вроде - ну субъективное, автор так видит и всё такое. У меня своеобразное восприятие.
Вот про восприятие можно ещё добавить. КМК сводить игру к какому-то единственному аспекту не совсем верно. Только что столкнулся с подобным фактом. Я иногда с удовольствием гоняю в Сокобан. Помнится еще в начале 90-х я впервые познакомился с этой игрой в реализации от Spectrum Holobyte для PC. Однако я был весьма озадачен, когда на 42 (кажется?) уровне я не нашёл решение. После долгих мытарств я пришёл к убеждению, что там содержится ошибка. И хотя в игру включён редактор уровней, но он не позволяет исправлять стандартные уровни, поэтому пришлось лезть туда бинарным редактором.
Недавно вспомнил об этом эпизоде, когда задался вопросом: а существуют ли вообще канонические уровни Сокобана? Пошарил по интернету и обнаружил, что в разных изданиях для разных платформ были отличия в уровнях, возможно вызванные техническими ограничениями. И в каждой реализации встречались свои собственные ошибки, приводящие к невозможности решения! ...
[>>>]
Христос Воскресе! [1]
Re: Христос Воскресе!
vvs(ping,12) — hugeping
2022-04-24 14:13:49
hugeping> Христос Воскресе!
Воистину.
Всех с праздником.
Отцы и дети [2]
Re: Отцы и дети
vvs(ping,12) — true-grue
2022-04-16 15:33:33
true-grue> Идет, в том числе, война отцов и детей.
Точно. Иван Сергеевич Тургенев актуален, как никогда.
true-grue> Не получится предложить молодежи жить одним только прошлым, пусть и великим прошлым. Это еще одна проблема.
Конечно надо предлагать будущее, но только наше собственное. Свято место пусто не бывает. Если новые поколения не интересует наша культура, то они превращаются в манкуртов. Прадеды в гробах переворачиваются. Все эти вкрадчивые разговоры об "общечеловеческих ценностях" наносят больше вреда. Создается ложное впечатление, что наша история к этим ценностям не имеет никакого отношения и якобы не мы их формируем, а кто-то другой. Я не люблю хвастовства, но и отдавать всё на откуп чуждой рекламе просто опасно. Приходит какой-нибудь Сорос со своей версией мироустройства.
Раньше у государства хоть были организации, ответственные за воспитание. Правда, свою задачу они явно провалили. Хоть я и был членом ВЛКСМ, но ничего хорошего сказать не могу.
День космонавтики [7]
Re: День космонавтики
vvs(ping,12) — btimofeev
2022-04-13 14:05:16
btimofeev> "Свой" сертификат есть в Яндекс браузере, насколько знаю. Но не все им пользуются.
"Война на носу, а мы не готовы" (C) Тот самый Мюнхгаузен.
Бегство от тишины [20]
Re: Бегство от тишины
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-12-09 13:57:26
AL> Я в учебник Столярова бегло заглянул в первый том. В целом, плохо. Но кое какое представление даёт. Главное, чтобы подопытные понимали, что это не догмат.
Надеюсь, я не нарушу авторские права, приведя тут цитату из третьего тома:
Здесь важно одно: помните, насколько тонка грань между лич-
ным мнением и попранным здравым смыслом. К сожалению, с этим в
нынешней индустрии всё довольно печально: временами кажется, что
здесь буквально болван на олухе сидит и придурком погоняет. Люди
ухитряются в упор не видеть очевидного, из множества решений едва
ли не всегда выживает самое уродливое, новые версии программ ча-
сто - слишком часто - оказываются хуже предыдущих, технологии
деградируют, но именно эту деградацию почему-то называют техниче-
ским прогрессом.
...
Помните одно: для того, чтобы эффективно работать с дура-
ками и среди дураков, совершенно не обязательно становиться
дураком самому. Становиться дураком вообще не надо. Никогда.
Этот жанр принято называть публицистикой, а не учебной литературой. Если бы автор его так и охарактеризовал, то это было бы честнее.
AL> Одно дело быть хорошим специалистом, совсем другое это уметь хорошо излагать свои мысли на бумаге. Курсы такие я не видел, так что не знаю насколько этот навык развиваем без должного прилежания. ...
[>>>]
Си должен умереть? [8]
Re: Си должен умереть?
nvkv(ping,35) — hugeping
2021-11-13 13:33:04
hugeping> Всё, надо смотреть. Убедил. :) А harelang не смотрел?
Руки не дошли пока, не знаю про него ничего, кроме того, что его Девальт пилит
Притча о неверном, но мудром управляющем [0]
Притча о неверном, но мудром управляющем
hugeping(ping,1) — All
2021-11-09 10:57:46
В Евангелии от Луки есть притча, которую я я никогда не понимал.
Лк16:1-9
> Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
> и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
> Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
> знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
> И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
> Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
> Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
> И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. ...
[>>>]
Аскетика в отладке [4]
Re: Аскетика в отладке
vvs(ping,12) — hugeping
2021-10-19 13:56:56
То, что я тут намекаю на цифровую физику вовсе не означает, что я разделяю такие взгляды. Сомневаюсь я и что вся вселенная функционирует по принципам теории алгоритмов. Я слишком пессимистически отношусь к познаваемости мира вообше - я агностик и скептик. Всякая спекулятивная эпистемология для меня поэтому более не убедительна. Всё это скорее напоминает фантастическую литературу, которая выглядит местами даже интереснее :) И к этим исследованиям Стивена Вольфрама отношусь скептически. В лучшем случае может и будет какая-то польза для абстрактной математики. Я уж точно не верю в применимость цифровых методов к человеческим отношениям, о чем уже шла речь в соседней теме. Да и такие отношения относятся уже скорее к аксиологии, что явно не случайно.
Из всех видов философии же я отдаю предпочтение тем, которые занимаются мышлением и языком. Из них наиболее практичными нахожу цели аналитической философии и философии математики. Вообще, весь мой интерес к философии явно чисто утилитарный, что не удивительно и, следовательно, по самой своей природе - дилетантский. Всё свободное время предпочитаю лучше отдавать точным наукам, иначе ощущаю сильное беспокойство, что трачу время зря. ...
[>>>]
0 или 1 [20]
Re: 0 или 1
Andrew Lobanov(tavern,1) — vvs
2021-10-14 05:29:38
hugeping>> Так что, действительно, есть "разделение". Это удивительно. И таких разделений масса.
vvs> Кстати, о проблеме существования. Математик говорит, что есть топологическое пространство. Обыватель говорит, что он его не видит, следовательно его не существует и это пустая болтовня. Лично я здесь и вижу то самое разделение на вульгарных материалистов и идеалистов. Понятно, что у вульгарного материалиста точка зрения часто не совпадает с идеалистами.
vvs> P.S. Почему говорю о "вульгарном" материализме? Потому что далеко не все материалисты основываются исключительно на личном эмпирическом опыте.
Я как материалист искал какую-либо базу или выкладки по теме, но так и не нашёл. Даже спрашивал, но везде встречалось только "это так, потому что это так" и ничего существенного. А это для меня сродни единорогам :)
Надвигается беда [0]
Надвигается беда
hugeping(ping,1) — All
2021-09-04 08:54:33
Случайностей в жизни не бывает. Думал ли я, посещая с семьёй воронежский цирк, что это приведёт меня к книге, в которой я прочитаю нужные мне строчки? А ведь так всё и произошло!
> Он мигом распознает подростков, неспособных стать мужчинами, ноющих, как огромный больной зуб мудрости. Он чувствует, как вдруг начинает мельчать мужчина средних лет (вроде меня). Его августовский полдень давно прошел, а он все тараторит без пользы.
В детстве и в институте я не очень любил Бредбери. Тогда я читал фантастику запоем, но другую -- понятную мне. А Бредбери вызывал скорее недоумение. О чём это всё? И только в зрелом возрасте я обнаружил, что он стал мне ближе и понятней. По восприятию, где-то рядом с Гофманом, которого я тоже начал открывать.
Книга отличная. Читал и не мог остановиться. Близко было всё. И главные герои -- подростки. И религиозные мотивы в фундаменте. И переплетение реального и идеального.
> - Папа.. а я хороший человек?
> - Думаю, да. Точно знаю - да, - был ответ.
> - Это... поможет, когда придется действительно туго? ...
[>>>]
Книги, которые на меня повлияли [2]
Re: Книги, которые на меня повлияли
Andrew Lobanov(tavern,1) — hugeping
2021-07-26 09:09:01
Очень жалею, что список веду всего третий год.
Считаю, что больше всего на меня оказали влияние книги, прочитанные в детстве. Стругацкие (очень много чего и всё так или иначе аукается и узнаётся в собственных мыслях до сих пор), Снегов ("Люди как боги" и какие-то повести, которые сейчас не вспомню) добавил идеализм, Саймак - романтики.
И всё вместе так или иначе в итоге повлияло и на выбор профессии и специализации. Именно научная фантастика привела к увлечению техникой и электроникой.
Короткие заметки [28]
Работа [3]
Re: Работа
vvs(ping,12) — hugeping
2021-06-29 16:09:55
hugeping> Так я и не писал про то, что программисты получают больше всех. Мысль была не в этом.
Просто хотелось отвести несправедливое обвинение в сверхдоходах от программистов. Классовая солидарность, все же ;) А мне таки приходилось такие обвинения слышать, хотя я даже и не профессиональный программист ни разу (ну разве что немного, по молодости) :)
hugeping> P.S. Кстати, разные программисты получают по разному. И очень часто это никак не связано с квалификацией. Но программисты обычно получают всё-таки больше чем: дворники, продавцы в супермаркете, проводники и... машинисты... А вот пилоты, капитаны -- там уже получше :)
Ну так соотношение спроса и предложения там тоже разное. Хотелось бы получать зарплату не за спрос на рынке, а за творческий потенциал. Но увы... Хотя опять сейчас будут обвинения, что и не творческие специальности ничем не хуже. Ну тогда сразу надо "от каждого по способностям, каждому по потребностям" :)
Икона // Джорджия Бриггс [64]
Re: Икона // Джорджия Бриггс
artur(ping,3) — Andrew Lobanov
2021-06-24 08:08:37
>>> И никакое воспитание тут не роляет. Тут роляет здравый смысл.
artur>> Так я же про что: разве воспитание проводится без здравого смысла? Я предполагаю, что при воспитании руководствуются здравым смыслом.
AL> То есть здравый смысл у воспитуемого ты в принципе не рассматриваешь? Тогда ты попадаешь в логическую ловушку: здравый смысл был у первого в мире воспитателя. А дальше его не было.
Почему не рассматриваю? Под здравым смыслом и подразумевается стабильное отношение родитель<-->ребенок без фанатизма. Т.е. ребенку, например, доходчиво объясняют, почему то или иное действо не хорошо и пр. Оно и предполагает принятие наличия мозгов у ребенка.
artur>> Ведь на то же употребление наркоты человеком что-то повлияло. Если бы ему доходчиво объясняли, что подобное поведение (не обязательно связанное с наркотиками) никому кроме тому, кто продает эти наркотики, хорошо не делает, вряд ли бы он их употреблял. Пошёл бы арбайтн куда нибудь. Раз денег на наркоту хватает. А если хочется просто "поторчать". Нуу, значит никто не объяснил человеку, что это нехорошо. Да и он также нехорошо думает. ...
[>>>]
Лунная радуга [16]
Re: Лунная радуга
vvs(ping,12) — boscholeg
2021-06-07 14:55:27
boscholeg> С другой стороны я ловил себя на мысли, что герои ведут себя неестественно и я бы поступил иначе.
Вообще-то это нормально. Мне, наоборот, представляется неправдоподобным если в далёком будущем люди будут вести себя точно так же, как и в наше время. У некоторых фантастов эта разница очень хорошо видна. Да даже сегодня я ловлю себя на мысли, что разница видна невооружённым глазом, по сравнению с тем, как люди жили и думали каких нибудь полвека назад.
Есть и другие образцы фантастики, где разница уже пугающая, например "Ложная слепота" Питера Уоттса.
Бердяев и Твиттер [0]
Бердяев и Твиттер
hugeping(ping,1) — All
2021-05-14 18:21:43
Когда я заводил аккаунт в твиттере (
https://twitter.com/peter_ru ), мне казалось это хорошей идеей. Я думал записывать там свои наблюдения, делиться ими. Потом находить их, перечитывать снова. Но со временем я стал замечать, что не делаю этого. Даже тогда, когда я точно помнил о нужной мне записи, мне не удавалось найти её.
Для написания заметки о свей политической ориентации ( только в
gemini://hugeping.tk/LIKwmTZZxh8nPJQsKJrm.gmi ) мне понадобились цитаты, которые (я точно помнил!) я записывал в твиттер. Найти нужные записи через обычный поиск я не смог. Не смог я их найти и через google. Только с помощью расширенного поиска удалось найти этот период времени! Но забрать цитаты всё равно было очень нелегко!
Дело в пресловутой js обвязке, которая не позволяет просто скопировать весь нужный период. Руками же прокручивать и копировать очередную порцию записей было крайне утомительно.
Я тогда в очередной раз (как и с инстаграмм) понял, что есть фундаментальное зло в том, чтобы раздавать частички своей личной информации корпорациям, которые используют её как быстро обесценивающийся товар. Твиттеру мои записи нужны лишь для создания потока, а для меня они -- часть моей жизни. Иногда мне хочется вернуться к ним, протереть пыль. Посмотреть старые фотографии. Прочитать мысли, которые меня беспокоили. Почему я так легко расстаюсь со своим личными воспоминаниями? ...
[>>>]
Оголтелая информатизация [7]
Re: Оголтелая информатизация
boscholeg(ping,5) — Andrew Lobanov
2021-04-23 12:19:10
Увы пока это только мечты. Современному обществу это не интересно и большинству даже не будет понятно о чем речь и зачем это. Так же как законы робототехники, это будет восприниматься как забавный курьез.
Войнушка [7]
Re: Войнушка
vvs(ping,12) — boscholeg
2021-03-29 12:34:44
В принципе, чёрно-белое разделение на хороших и плохих для качественной литературы не характерно. Как раз наибольшее впечатление производит, когда у безупречного, на первый взгляд, ГГ постепенно проявляется скелет в шкафу, а его несимпатичная немезида начинает к концу игры вызывать сострадание. В этом плане, мне очень нравятся игры в жанре психологического хоррора, например Silent Hill. Их уже не воспринимаешь, как тупое и бессмысленное мочилово - там есть история.
Прощай syscall.ru, здравствуй hugeping.ru! [0]
Прощай syscall.ru, здравствуй hugeping.ru!
hugeping(ping,1) — All
2021-03-11 10:42:53
Мой домен syscall.ru обслуживался nic.ru. Сразу скажу, что крайне не рекомендую этого регистратора. Есть компании, с которыми не хочется иметь дела, и эта -- из их числа. Последней каплей стал перевод на более дорогой "тариф по умолчанию". В общем, перенёс syscall.ru к reg.ru не особенно вникая в детали. И, как оказалось, зря. Почитал материалы на их стайте и понял, что замашки такие же. Короче, в конце-концов я решил просто обрубить все мосты и отдать syscall.ru...
Зачем я это делаю? Мне кажется, это подсознательная попытка уйти из "ловушки". Я не занимаюсь бизнесом. Я не занимаюсь раскруткой. Но моя "привязка к домену" легко превращается в слабость. Начиная от того, что цена на регистрацию домена начинается с 200 рублей, а на продление -- уже с 900. (Подсадить!) И заканчивая нюансами взаимодействия с регистратором в случае неудобных для него ситуаций. Например, для расторжения договора необходимо оформление бумаг, хотя заключение договора происходит целиком онлайн. А если бы на домене была моя почта? В общем, чувствую неприятный запашок "беспощадного бизнеса". На reg.ru тоже своеобразные материалы в стиле: подумайте 100 раз, прежде чем уходить к другому регистратору! Ну и цена на продление спрятана глубоко-глубоко и даже превышает цену nic.ru (на что я и попался!) ...
[>>>]
9front на rpi4 как терапия [0]
9front на rpi4 как терапия
hugeping(ping,1) — All
2021-03-01 14:16:23
Специально для 9front (форк Plan9) я заказал себе вторую "малинку". На данный момент система работает и я ей пользуюсь. Но путь был непростым, поэтому я решил составить памятку по основным, скажем так, нюансам.
На самом деле, кроме 9front на rpi4 можно поставить "ванильный" Plan9 с патчами от Дэвида Миллера. Скачать образ можно здесь:
https://9p.io/wiki/plan9/download/ Забегая вперёд скажу, что ванильный Plan9 есть только для архитектуры arm32, в то время как 9front образ -- это arm64. Забавно, что даже rPI OS до сих пор поставляется в виде 32-битных сборок. И вроде бы хорошо, что 9front такой крутой. Но только на данный момент golang не поддерживает цель plan9/arm64, поэтому установка Plan9 для rpi4 от Миллера -- единственный путь получить golang. Ещё одно отличие -- драйвер wifi, который есть только в сборке Миллера.
Я думал уже поставить "чистый" Plan-9 но... Но потом понял, что если у Plan-9 и есть будущее, то оно за 9front. Так что ставил именно его.
Проблемы начинаются с того, что записанный образ на карту имеет фиксированный размер. Поэтому вся карточка будет недоступна. Я пошёл следующим путём: ...
[>>>]
Бороздим интернет без браузера #2 [3]
Re: Бороздим интернет без браузера #2
hugeping(ping,1) — hugeping
2021-02-18 08:06:45
Не буду пилить самостоятельный пост. Просто напишу, что именно я доделал за последние дни.
Оказалось, что reddit предоставляет доступ к постам и комментариям через atom feed. Просто добавляем к url .rss и получаем данные без мусора. Мимо такого я пройти не мог, поэтому:
- добавлена утилита atom2rss;
- утилита rss2gmi теперь умеет читать данные из stdin.
Правда, довольно быстро выяснилось, что меня начали рубить за большое количество запросов (хотя их было немного). Смена User-Agent помогла:
# читаем реддит plan9
curl -s -H "User-Agent: Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_10_3) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/44.0.2403.89 Safari/537.36" https://www.reddit.com/r/plan9/.rss | atom2rss | rss2gmi -h -r
Улучшил внешний вывод в тех случаях, когда контент представляет из себя html код. Теперь текст выдачи выглядит более аккуратно! Кроме того, добавил параметр -n -- задать число записей, которые хотим показать. Всё это позволило удобным образом делать сводки новостей сразу с нескольких ресурсов, например:
rss2gmi -n 1 https://www.opennet.ru/opennews/opennews_all_noadv.rss
rss2gmi -n 1 -h https://www.linux.org.ru/section-rss.jsp?section=1
rss2gmi -n 1 http://hugeping.tk/echo/all/rss
rss2gmi -h -n 1 https://hype.retroscene.org/rss/index/
...
[>>>]
Мысли о Луне [0]
Мысли о Луне
hugeping(ping,1) — All
2021-02-15 16:21:40
Я собирался написать заметку о процессе создания своей последней игры "Луна-9" после завершения конкурса ЗОК. Но вдруг заметил, что очень быстро стал забывать те интересные нюансы о которых собирался написать. Поэтому не стал тянуть и вот -- вы читаете эту статью. В этот раз я решил написать всё максимально честно. В том числе, затронув религиозные мотивы. Если вы атеист и вам неприятна эта тема -- не стоит читать эту заметку.
> Внимание! Если вы не играли в "Луну-9" я не рекомендую читать статью. Если вы не собираетесь играть, статья вам ничего не даст. А если собираетесь -- возвращайтесь после прохождения!
Игра доступна по адресу
https://instead.itch.io/moon9 Дальше будут раскрыты нюансы сюжета, которые могут сильно испортить впечатление об игре.
Я не помню точно как именно я вышел на лунную тему. Ассоциативный ряд здесь может быть длинным. Название скриптового языка "Lua" (который используется в INSTEAD) переводится с португальского как "луна". Луна связана с ночью, тайной, снами, другой реальностью. Луна одновременно близкая и далёкая. Последний раз человек был на Луне в 1972 году. Прошло уже почти 50 лет -- время целого поколения. Почему так вышло? Неужели человек и здесь продал (и предал) свою мечту? В общем, я смотрел видеосъёмки лунной поверхности с телескопов, записи посадки Апполонов. Читал книги по лунной программе. Смотрел на Луну. Думал о ней. И начал записывать идеи в текстовый файлик, который редактировал в acme в ОС 9Front (форк Plan9). ...
[>>>]
Залечь на дно [3]
Re: Залечь на дно
vvs(ping,12) — hugeping
2021-02-13 23:36:46
У меня в жизни тоже бывали периоды безразличия и депрессии. Что называется "выгорание".
Я вот заметил, что на мою мотивацию угнетающе действует однообразие. Поэтому, по мере возможности, стараюсь переключаться на разные занятия - так жизнь кажется полнее. Но тут встречается одна проблема: чтобы результат не получился слишком поверхностным и неудовлетворительным, требуется гораздо более широкое образование. Вот я и пытаюсь временами расширять свой кругозор, развлекаясь - заниматься самообразованием. Похоже главное при этом - не плыть беспорядочно по течению, а стараться как-то выстраивать все свои интересы последовательно. Так глядишь - они будут взаимно дополнять друг друга. А иногда достаточно и просто расслабиться, почитать интересную книгу ("Лунная радуга" подойдет) или даже найти необычную игру :) Мне вот когда-то понравилась логическая головоломка incredible.pm, но это на любителя.
Бороздим интернет без браузера [4]
Re: Бороздим интернет без браузера
artur(ping,3) — hugeping
2021-02-09 18:41:30
А, понял.
С каждым месяцем всё больше убеждаюсь, что таскать "чисто текст" не так уж и неудобно. Вот и гемини удобный...
На подобные настроения подбивает слабый интернет, жирные популярные сайты (ВК, сервисы Google, например).
А пост в закладочки добавлю, лишним не будет=)
Потерянный Internet [6]
Re: Потерянный Internet
hugeping(ping,1) — boscholeg
2021-02-05 19:07:35
Есть такой вот проект:
https://flounder.online/
Это хостер gemini страничек для тех, кто не хочет/может поднимать свой сервер.
Странички смотрят в gemini:// и в web по https. Выглядят вполне симпатично:
Например:
https://maple.flounder.online/
Так что, если кто хотел, но стеснялся, ленился или просто не мог -- можно создавать контент прямо сейчас. :)
Трансляция моего блога в ЖЖ и в Telegram [15]
Re: Трансляция моего блога в ЖЖ и в Telegram
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2021-02-01 06:49:39
AL> И правда. Lagrange просто ругается на сертификат, но ресурс открывает.
Сегодня сделал 2 сертификата, всё вроде заработало!
Анонимность и искренность [19]
Re: Анонимность и искренность
vvs(ping,12) — Andrew Lobanov
2021-01-25 12:38:22
AL> Ну для меня точно так же анонимен Пётр Косых. Даже если это рилнейм :) Или для тебя анонимен Андрей Лобанов. Речь не о том, вроде.
Тогда о чем? Убей, не понимаю. Подавляющее большинство пользователей FIDO не знали мою настоящую идентичность и я, в принципе, мог говорить что угодно, не опасаясь, что меня кто-нибудь узнает даже из знакомых, кроме одного. То же самое можно сказать о большинстве ресурсов интернета.
Если речь о настоящей анонимности, то я такой нигде не видел. То есть когда у человека нет ни постоянного адреса, ни имени, ни каких-то индивидуальных признаков. И таки да, то что Петр Косых это настоящее имя - требуется принимать на веру. Документов я не видел, если что. Да и "изготовить советский паспорт, при нынешнем развитии печатного дела на западе - это такая мелочь..." ;P Единственное, что мне действительно известно - это что существует некий пользователь (или несколько пользователей), публикующих INSTEAD и какие-то заметки в блоге. Кто все эти люди, называющие себя разными именами - Бог его знает. Может это все проделки искусственного интеллекта или Нео с Морфеусом. Это псевдонимность и есть. ...
[>>>]