# Сказки про INSTEAD: Карантин
Peter(syscall,1) — All
2018-02-20 09:25:34


Игру Карантин можно назвать экспериментом. Но прежде чем я расскажу о некоторых деталях разработки, замечу, что как и в случае остальных иоих игр, сюжет и атмосфера Карантина связана с реальной жизненной ситуацией.

Ситуация, в которой ты потерял ориентиры. Когда ты не знаешь кто твой друг, а кто -- злейший враг. Где все быстро меняется. И помочь тут может только ... КАРАНТИН! Карантин - это попытка расчистить все. Сесть за стол, смахнуть весь хлам и начать разбираться. Взять ситуацию под контроль, какой бы безумной она не казалась. Поэтому, эта игра писалась с вдохновением. Ведь легче писать о том, что переживаешь в жизни, правда?

Что касается технической части, то проблем было масса. Во первых -- большое количество лиц в игре! А рисовать лица на тот момент я не умел совсем. Я вставал рано утром перед работой и проводил время за планшетом все рисуя, рисуя и рисуя эти глаза, носы, бороды... Сложно было учитывать характер персонажа так, чтобы он был отражен на портрете.

В карантине широко использовались наложения картинок (портреты-миниатюры на изображении сцены).

В карантине впервые (и наверное в последний раз) был применен механизм использования объекта сцены на объект сцены.

фактически же игра представляет из себя стратегию, завернутую в фантик квеста. Основная цель была такой -- автору игры тоже должно быть интересно играть в свою игру. Частично это удалось -- я выигрывал далеко не каждую партию и часто было забавно узнавать, кто же враг? Суть механики проста -- днем мы делаем свой ход (последовательность квестов). Ночью чужой (или уже чужие!) делают свой ход - который может внешне никак не проявиться. А может вылиться в видимое событие или проигрыш.

Такой формат игры потребовал механизма динамического создания объектов. В итоге именно в Карантие был впервые опробован new. Мусорки, печки, лампы в радио и многие другие предметы реализованы за счет new.

Я уже рассказывал, что перед этим я прочитал довольно много литературы про жизнь на полярной станции, так что это сильно помогло.

Результат получился двояким.

С одной стороны я понял что да -- можно делать игры с полностью нелинейным сюжетом. Правда, кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит. Но тем не менее. Во вторых, я постоянно наблюдаю как то что я сделал в Карантине постоянно переизобретают другие авторы ИЛ, что тоже убеждает меня в том, что идеи были удачные и верные.

Но с другой стороны, игра насквозь экспериментальна. Например, я не стал реализовывать механизм использования предмета сцены на предмет сцены в STEAD3, как ненужный. Игра сложна! В игре много рутинных действий (как косвенное следствие симуляции). Да да, все эти разбивания экскрементов ломиком, открытие замков и взятие анализов крови... Да и вообще, после этой игры я больше не возвращался к идее полной нелинейности в играх. Мне показалось, что нелинейность не такая уж ценность для игры-истории...

И все-таки, так или иначе Карантин состоялся. И более того, нашлись люди, кому игра оказалась по душе. :) И даже те, кому она кажется отличной!

Все это говорит о том, что если игра пишется от души, свою аудиторию (пусть и небольшую) она найдет.

# Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
Anotheroneuser(syscall,27) — Peter
2018-02-22 18:06:58


== Вот возьмём попытку расчистить всё

> И помочь тут может только ... КАРАНТИН! Карантин - это попытка расчистить все. Сесть за стол, смахнуть весь хлам и начать
> разбираться. Взять ситуацию под контроль, какой бы безумной она не казалась.

Такие ситуации у меня не прекращаются долгие годы. Когда тебя поглощает суета житейская и начинаешь слышать хрип собственного «я», затягиваемого тёмной трясиной повседневности, сразу же хватаешься за карандаш и лихорадочно стараешься понять, где и почему ты оказался, куда шёл и что теперь делать, чтобы таки дойти ))

> игра пишется от души

Мне кажется, это — одна из центральных несущих опор проекта. Что бы то ни было, оно здесь делается искренне и очень скромно. Ни разу не видел в INSTEAD заносчивых людей, которые выгораживали бы себя над прочими. Это просто прекрасно. Даже неудобно делается, когда выступаешь со своими оценочными суждениями — как будто попал в некое общество, где нельзя нарушать тишину )

> кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит

Позвольте предположить, что сюжетов бесконечное число. Мы просто пытаемся из собственной головы взять представление о том, что бы оправдало ожидания публики. Или же (что чревато) берём его где-то снаружи, таща в головы публики с помощью подручного программного механизма избитые, слегка перекрашенные идеи.
----

== Вот возьмём японскую анимацию.

Взгляд со стороны и соображение сугубо своё, поэтому ни на что не претендующее.
Представим, что можно взять эталонные символы культуры определённой страны и осуществить их в виде нити (скажем, прядильной). Эта нить сматывается в клубок и из неё можно прясть сюжет.

Японский автор берёт по маленькому культурному клубку нескольких стран и один большой клубок — японской культуры, и начинает плести сюжет. Получается норм, но немного колет. Обрабатывается умягчителями, в качестве которых выступает японская символика, доступная массовому зрителю, и выходит отличное произведение.

И ты, может быть, захочешь пересмотреть его несколько раз, заглядываясь уникальным великолепным японским изобразительным искусством, получая удовольствие от непредсказуемого петляния сюжетной линии и созерцания неамериканских культурных символов, но... в итоге чувствуешь то, что лежит в основе духа этой картины — пустоту.

Наш фильм (есть личное убогое мнение, что после Балабанова русское кино ушло в спячку, так что, в виду имеются в основном советские фильмы) посмотреть — целую жизнь прожить. Их разбирают на цитаты, в них находят отражение реальной жизни и — главное — нашей души. Вот поэтому, INSTEAD будет жить. Потому что, с душой. Чего очень сильно, от всей души желаю.
----

== Вот возьмём «Карантин»

«Карантин» — одна из тех обалденных игр, в которых появляется лёгкое ощущение отсутствия дна.
Офигеть, сколько оказывается лежало в её основе. Становится стыдно, что бросил, не пройдя ни разу — мне реально трудно было, хотя действовать пытался вовсю.

Частичное раскрытие сюжета
// base64 spoiler
0KEg0L7QtNC90L7Q uSDRgdGC0L7RgNC+ 0L3Riywg0YHRjtC2 0LXRgiDRgNCw0LfQ stC40LLQsNC10YLR gdGPINCyINC+0L/R gNC10LTQtdC70ZHQ vdC90L7QvCDQvdCw 0L/RgNCw0LLQu9C1 0L3QuNC4INC4INC/ 0L7QvdGP0YLQvdC+ LCDQsiDQutCw0LrQ vtC8LiDQoSDQtNGA 0YPQs9C+0Lkg0YHR gtC+0YDQvtC90Yss INC90LXQsdC+0LvR jNGI0L7QuSDQv9C+ 0LvRj9GA0L3Ri9C5 INC80LjRgNC+0Log 0L3QsNGB0YvRidC1 0L0g0YHQvtCx0YvR gtC40Y/QvNC4LCDQ siDQutC+0YLQvtGA 0YvQtSDQu9C10LPQ utC+INC/0L7Qs9GA 0YPQttCw0LXRiNGM 0YHRjy4g0JTQviDR gtCw0LrQvtC5INGB 0YLQtdC/0LXQvdC4 LCDRh9GC0L4g0YHQ viDQstGA0LXQvNC1 0L3QtdC8INCy0L7R gdC/0YDQuNC90LjQ vNCw0LXRiNGMINCz 0L3QtdGC0YPRidGD 0Y4g0LDRgtC80L7R gdGE0LXRgNGDINC4 INC90LDRh9C40L3Q sNC10YjRjCDQuNGB 0L/Ri9GC0YvQstCw 0YLRjCDQv9C+0LTQ vtCx0LjQtSDRh9GD 0LLRgdGC0LIg0LPQ u9Cw0LLQvdC+0LPQ viDQs9C10YDQvtGP Lg0N0JzRg9C30YvQ utCwINC60LvQsNGB 0YHQvdCw0Y8uDdCf 0LXRgNC10YXQvtC0 INC+0YIg0L7QsdGL 0LTQtdC90L3QvtCz 0L4g0LLQtdGC0YDQ vtCy0L7RjyDQuiDQ t9Cy0YPRh9Cw0L3Q uNGOINCz0YDQvtC3 0L3QvtC5INC90LXQ uNC30LLQtdGB0YLQ vdC+0YHRgtC4INC4 INC90LXQvtCx0YXQ vtC00LjQvNC+0YHR gtC4INGA0LXRiNC4 0YLQtdC70YzQvdGL 0YUg0LTQtdC50YHR gtCy0LjQuSDigJQg 0L/RgNC+0YHRgtC+ INGI0LXQtNC10LLR gC4g0JXQtNC40L3R gdGC0LLQtdC90L3Q viwg0YXQvtGC0LXQ u9C+0YHRjCDQsdGL INCyINC+0YHQvdC+ 0LLQvdC+0Lkg0YLQ tdC80LUg0YPQsdCw 0LLQuNGC0YwgwqvQ s9C10YDQvtC40YfQ tdGB0LrQuNC1INC+ 0YLRgdGC0YPQv9C7 0LXQvdC40Y/Cuywg 0LjQvdCw0YfQtSDR gtC10LzQsCDQvdCw 0YfQuNC90LDQtdGC INGD0YLQvtC80LvR j9GC0YwuDS0tLS0=

# Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
Anotheroneuser(syscall,27) — Peter
2018-02-22 18:14:43


> Правда, кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит.

Прошу прощения, не дописал предыдущую мысль и не знаю, как здесь внести исправление в собственное сообщение.
Да, так вот — идеи извне, японская анимация, русская душа.
Мне кажется, что, чем повседневнее и ближе к жизни, тем лучше, узнаваемее и полезнее. Хотя, последнее может зависеть от того, какое чувство вкладывает автор.. А то, можно такой сюжет сочинить, что бедный участвующий читатель неделю будет отходить ))

Господи, да любая повседневная история, изложенная под определённым углом, может стать прекрасным сюжетом. Вы неоднократно это доказывали.

# Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-02-22 19:01:48


Спасибо за поддержку! Балабанова уважает мой друг, у меня же его творчество вызывает опасения. Мне оно точно способно навредить. Психика у людей отличается. Что одному гротеск для другого реальный кошмар. :)

# Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
Wol4ik(syscall,22) — Peter
2018-03-01 18:32:27


Балабанов - чудовище. "Братов" 1-2 разумный человек не сможет смотреть всерьез, только разве что как слепок одного из этапов развития современного массового мифологического сознания. В этих фильмах нет ни одного положительного героя, запрет на убийство снят, борьба за "правду" смоет вину с борца за эту самую правду. Фильм "Война", который я смотрел в кинотетатре, когда он только вышел, это развитие той же идеи с ее нарастающим приближением к абсурду, плюс безнадёга и бессмысленность всего и вся. "Груз-200", по аналогии с "братами", можно оценивать только как более или менее близкую костюмно/бытовую реконструкцию.

Сам строй фильма способен лишить надежды даже здоровую психику. Впрочем, именно из-за этого фильма я возненавидел актера Алексея Серебрякова. Серебряков в данном случае не как человек и мыслитель, а как сценический типаж, который был потом очень эффектно использован в известном фильме Звягинцева, который, впрочем, оставляет зрителю надежды не больше, чем фильмы Балабанова. Балабанов рассказывает о реальном проклятии нашей страны, которе мы до сих пор несем, но не дает героям найти жизненный выход из всего этого. По тому, что сам не знает, его как художника поглотила тоскливая тьма.

# Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
Anotheroneuser(syscall,27) — Wol4ik
2018-03-03 19:55:12


В целом-то я согласен, что смешного у него было мало. Но та самая реальность нашей страны и была главной ценностью в его картинах.

Его кто-то называл обречённым режиссёром, который застрял в девяностых. Выйти из этого положения ему, по-видимому, не удалось до самой смерти.

# Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-03-03 20:27:22


Передал эту беседу другу, он вряд ли тут появится, передаю его слова:

> Ну он по-своему прав. Я считаю, что в фильме Груз 200 надежда есть. Её нет в кадре, но она есть за кадром. И эта надежда - Бог.
> "Я тоже хочу" - замечательный фильм. Не такой злой, как остальные.

Лично я не ценитель этих произведений, но вот есть такое мнение.