# ## Как вы узнали об INSTEAD? ##
casper_nn(syscall,7) — All
2017-04-17 19:25:13


Не помню уже, хотелось что-то запилить, искал движки разные вроде сначала нашел love2d, понравилось простота lua, а потом уже на инстед наткнулся и оценил скорость с которой получается готовый рабочий продукт, пусть в виде прототипа и кривой, но рабочий.

# Re: ## Как вы узнали об INSTEAD? ##
Antokolos(syscall,12) — All
2017-04-17 20:06:41


Началось всё с того, что друг кинул мне архив с книгами, среди которых была Стань Стальной Крысой Гарри Гаррисона.
Я пропёрся от идеи того, что история может пойти разными путями, и выбирать эти пути будет сам игрок.
Это уже потом я узнал, что Стальная Крыса -- пародия на книги игры, а CYOA на Инстеде вообще не жалуют. Но я всё равно люблю эту книжку :)
Скоро я захотел написать что-то такое же. Причём, я всегда хотел именно рисовать историю в виде графа, а не программировать. Сначала хотел попробовать какие-то
существующие инструменты, чуть ли не какой-то редактор UML-диаграмм, но быстро понял, что нужен спец. инструмент. Подумал над концепцией, решил,
что такое можно написать за выходные. Пишу до сих пор :)

Долгое время я вообще варился в своём соку и ничего не знал о текстовых играх в России и СНГ. Потом решил посмотреть-таки в интернете и обнаружил, что
сообществ много и все они разные.

Сначала я пошёл на quest-book.ru. Но Джуманджи меня обломал, сказав, что книга-игра и текстовый квест -- это абсолютно разные понятия, за употребление
которых в одном предложении следует кара Господня :)

Потом я пошёл на форум Инстеда. В то время как раз стартовал третий Инстедоз, где позже и состоялся наш дебют со скромным квестиком.
Сначала я его написал в духе книг-игр, и Пётр мне доказывал, что на Инстед надо писать не так. Надо сказать, я всё же проникся идеей Инстеда, и квест
переписал, чтобы он был мало-мальски похож на Инстед-игру. Даже свой редактор подкорректировал, чтобы там можно было создавать не только параграфы
(аналог room в INSTEAD), но и объекты.

К сожалению, пока ещё так и не написал крупного квеста, который был бы именно Инстед-вейным. Зато в соавторстве с женой и её братом сделали две ВН-ки,
и готовы поклясться, что Инстед для создания ВН приспособлен ничуть не хуже, чем RenPy :)

# Re: ## Как вы узнали об INSTEAD? ##
Peter(syscall,1) — Antokolos
2017-04-17 20:34:35


Интересно! Про андроид только не рассказал. :)
А я думал ты тру-книгоигро адепт. :) видимо, на форуме книг игр упор на pdf?

# Re: ## Как вы узнали об INSTEAD? ##
Antokolos(syscall,12) — Peter
2017-04-18 19:16:35


Peter> Интересно! Про андроид только не рассказал. :)
Peter> А я думал ты тру-книгоигро адепт. :) видимо, на форуме книг игр упор на pdf?
Андроид-версия родилась от отчаяния: вот есть же опенсорсный код, который должен работать и работал когда-то, наверняка доработать его должно быть несложно :)
Очень хотелось, чтобы и на планшетах заработало тоже, как раньше, желание придавало сил и уверенности в том, что всё получится.
Разумеется, среди мотиваций была и возможность выставить наши игры в Google Play для продажи, но я рад, что тут полезное для нас совместилось с полезным для всех любителей INSTEAD. Иногда люди благодарят за работу, и это очень радует. Всегда приятно, когда делал что-то не зря.

Да, на форуме книг-игр интерактивные версии считаются побочным продуктом. Сам Джуманджи говорит, что делает интерактивки только для привлечения новых читателей бумажных книг.
Возможно, тут действительно у разных людей разное восприятие, кому-то важны тактильные ощущения при чтении, запах бумаги итп. Ну, меня больше просто хороший текст привлекает, носитель не так уж принципиален.

# Re: ## Как вы узнали об INSTEAD? ##
Andrew Lobanov(Go!,0) — Antokolos
2017-04-18 19:38:34


> Возможно, тут действительно у разных людей разное восприятие, кому-то важны тактильные ощущения при чтении, запах бумаги итп. Ну, меня больше просто хороший текст привлекает, носитель не так уж принципиален.

Всегда удивлялся от такого подхода. Как-то привык сызмальства считать, что литературное произведение ценно содержанием. И честно недоумеваю, когда мне говорят, что чтение на том же смартфоне это не то. Перечитал кое что из Фёдора нашего Михайловича, а оно то же самое, что и на бумаге когда-то. Только удобней.

# Re: ## Как вы узнали об INSTEAD? ##
Peter(syscall,1) — Andrew Lobanov
2017-04-18 20:36:54


> Всегда удивлялся от такого подхода. Как-то привык сызмальства считать, что литературное произведение ценно содержанием.

Думаю, любителям книг-игр важна "неинтерактивность". Книга полностью открыта, прозрачна для игры. То-есть это самое простое, что может быть... Высказал, как гипотезу. :)
Сам книги игры не очень люблю из-за того, что вроде как и не литература (из фрагментов обычно мало что хорошее выходит) и не игра. =) Но тут Antokolos прав, особенности восприятия разные. Еще я в cyoa часто тычу ссылки не читая текст. :)

# Re: ## Как вы узнали об INSTEAD? ##
Antokolos(syscall,12) — Peter
2017-04-19 10:54:17


>> Всегда удивлялся от такого подхода. Как-то привык сызмальства считать, что литературное произведение ценно содержанием.

Peter> Думаю, любителям книг-игр важна "неинтерактивность". Книга полностью открыта, прозрачна для игры. То-есть это самое простое, что может быть... Высказал, как гипотезу. :)
Кстати да, точно, абсолютно правильная гипотеза.
Ещё обсуждали возможность легального жульничества в игре, ибо если игра на компьютере и исходники закрыты, то просто так не почитеришь, а в книге-игре можно выиграть бой и не следуя правилам, при желании. Можно вообще пропускать бои. В одной книге-игре (кажется, Легенды Всегда Врут) есть упрощённая боёвка, когда ГГ автоматом выигрывает бой ценой нескольких очков здоровья.
А ещё не так давно был конкурс, когда для уже существующей книги-игры участники придумывали новую игромеханику. Т.е. весь авторский текст остаётся тем же, но правила боёв заменяются.