RSS
Pages: 1 2
Синдром IT-вахтёрства
hugeping(ping,1) — All
2020-10-06 11:53:41


Не смотря на то (а может быть, именно поэтому), что я занимаюсь IT, у меня давно сформировался подсознательный страх к IT-вахтёрству. Что я имею в виду? Поясню на примере из жизни.... [ Read it >> ]

2 Replies
Ненастоящая победа open source
hugeping(ping,1) — All
2020-09-16 21:25:59


Сегодня кажется, что open source победил окончательно и бесповоротно. Компании вкладываются в разработку ядра Linux, браузера chrome, компиляторов clang и многих других сложных проектов.... [ Read it >> ]

0 Replies
Как писать свободные игры и не сойти с ума
hugeping(ping,1) — All
2020-09-12 12:35:15


// Опубликовано Aug 24, 2018

Писать код с художественной точки зрения очень интересно. На работе программисты обычно пишут код, который является эффективным для той задачи, которую он решает. На самом деле, это довольно скучно. Так как чем больше ты профессионал в своей области, тем более “шаблонно” решается задача. Ты просто делаешь так как нужно и всё. Это становится ремеслом. Профессиональный программист сегодня — это ремесленник.... [ Read it >> ]

0 Replies
Возвращение квантового кота: о чём игра?
hugeping(ping,1) — All
2020-09-12 12:27:52


// Опубликовано Aug 23, 2018

Моя первая игра называется “Возвращение квантового кота”. Написана она была в 2009 году. Собственно говоря, с неё всё и завертелось.... [ Read it >> ]

0 Replies
Нелинейность в сюжетных играх
hugeping(ping,1) — All
2020-09-12 12:23:11


// Опубликовано Aug 23, 2018

Недавно посмотрел ролик на YouTube про игру No Man’s Sky. Красивая игра. Одной из особенностей игры является то, что в ней широко применяется процедурная генерация. Примерно, как это было сделано в Elite, в которой генерировались звёздные карты, названия систем и экономика. Только в NMS этот приём выведен на новый технологический уровень. Генерируются формы жизни, поверхности планет и прочее и прочее.... [ Read it >> ]

0 Replies
Короткие заметки
hugeping(ping,1) — All
2020-09-09 21:01:21


В этот топик буду писать короткие мысли и прочий флуд.
P.S. Edited: 2020-12-03 13:35:55

28 Replies
Язык и сознание
hugeping(ping,1) — All
2020-09-09 08:10:50


Пока Haiku захавала мой мозг (разбираюсь в потрохах системы, сделал пару коммитов в ядро), писать что-то осмысленное в блог некогда. :) Поэтому сегодня поделюсь отвлечёнными мыслями насчет взаимного влияния языка и мышления.... [ Read it >> ]

4 Replies
Произведение и время
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 21:21:01


Все слышали истории о том, как при жизни композитора, писателя, художника, его работы не получали признания. Но потом, спустя годы или даже века, происходит переоткрытие творчества и автор становится частью культурного наследия уже как классик.... [ Read it >> ]

0 Replies
Эффективность против простоты
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:53:37


Простой код — изящный и понятный код. Он работает предсказуемым образом, в нём легко выявить ошибки ещё на стадии написания. Наконец, он просто красив! Какой программист не стремится к простому коду? Когда мы представляем себе идеальный код — мы обычно имеем в виду именно простой, красивый исходный код! Но почему мы пишем нечто совсем другое?... [ Read it >> ]

44 Replies
Bolder Dash с БК0010–01
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:49:46


Мне повезло, программировать я начал в лет 13, когда у нас в стране появились доступные компьютеры. Я был счастливым обладателем машины под названием БК0010–01. Конечно, сейчас даже стыдно озвучивать её характеристики. Но главное — на этом можно было программировать! Вообще, в каком то смысле было проще. В то время всё было просто. Железо — простое. Программы — простые. Сегодня, между человеком и машиной столько слоёв абстракции, что пробиться сквозь них очень тяжело. А в то время, ты мог программировать прямо в машинных кодах. Или вообще, на листке бумаги… Аналоговый мир впервые встретился с цифровым. (Кстати, успех таких проектов как PICO-8 или TIC-80 объясняется, как мне кажется, попыткой снова придать программированию простоту и радость творчества, которую у нас забрали.)... [ Read it >> ]

3 Replies
О творчестве (цитаты)
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:45:41


Aug 23, 2018 · 2 min read

По моим наблюдениям, в наши дни творчество само по себе встречается очень редко. Чаще всего оно оценивается с точки зрения коммерческого успеха, и как следствие — рационализируется.... [ Read it >> ]

3 Replies
Абсолютно ли познание?
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:44:00


Когда я сталкиваюсь с мнением о том, что физика должна исключить религиозное восприятие и любую метафизику. Что физика претендует на монополию в познании истины. Что только лишь недалекое сознание может верить в Бога. Я каждый раз удивляюсь. Конечно, есть вульгарный упрощенный материализм, который наивен по своей сути и спорить с которым невозможно. Но есть в этой часто происходящей подмене понятий и нечто фундаментальное.... [ Read it >> ]

1 Replies
Фиксированная передача
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:42:25


Летом я езжу в городе на “глухаре” – велосипеде с фиксированной передачей. Глядя на множество стереотипов и предубеждений, которые связаны с этим типом велосипеда, мне захотелось хотя бы немного исправить это положение вещей и я перевел одну из статей Шелдона Брауна (довольно известного в велосипедных кругах веломеханика) на тему фиксированной передачи… Надеюсь, она окажется кому-то полезной…... [ Read it >> ]

0 Replies
Познаваемость и антропный принцип
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:27:04


Люди привыкли к тому, что мир познаваем. Настоящий ученый убежден, что процесс познания ничем не ограничен, что можно разобраться в том, как работает вселенная и подчинить себе ее законы. Мы смотрим фантастические фильмы, подсознательно веря в то, что рано или поздно люди начнут осваивать другие звезды, встретятся с другими цивилизациями… Но на чем основана эта вера?... [ Read it >> ]

0 Replies
Вероятность личного бытия
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:26:33


Исходя из текущего научного представления о вселенной, количество галактик в нашей вселенной — несколько миллиардов. Размер только нашей галактики около 100 000 световых лет. Количество звезд в ней — больше 150 миллиардов.... [ Read it >> ]

0 Replies
Об эволюции
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:25:57


Как не специалист в данной области, строго говоря, я не могу с достоверностью судить о том, насколько теория эволюции состоятельна и общепризнана. Но мне думается, что сам путь развития жизни на земле от простого к сложному, а также временные масштабы процесса не вызывают сомнения у большинства ученых. Объяснить же сам процесс с научной точки зрения — это гораздо более сложный вопрос, который я не рискну поднимать, но думаю, что наука не готова сейчас предложить исчерпывающий ответ.... [ Read it >> ]

0 Replies
О времени
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:25:13


Время существует для того, чтобы актуализировать свободу.

0 Replies
Николай Сербский — Мысли о добре и зле
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:24:44


«Духовные не бьются над вопросом: кто сотворил меня? — понимая, что никого во всей вселенной нельзя назвать Творцом всего, кроме единого Бога.»

0 Replies
О физике
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:24:15


Вчера и сегодня смотрел фрагменты документального фильма про вселенную. Фильм снят по Стивену Хокингу. Мысли, которые переросли в поток сознания…

Всегда путаюсь от следующей штуки. В фильме показывается красочный космос (одна из мыслей — что эти краски — не «настоящие» в том смысле, что глазами так не увидишь). Камера перемещается в произвольную точку галактики со сверх-световой скоростью. Ну или даже в другие галактики. Есть еще такая программа, симулятор вселенной — celestia. Нажимаешь мышкой на галактику соседнюю и …уже там.... [ Read it >> ]

0 Replies
Асимметрия добра и зла или о трансцендентности
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:23:26


8 лет назад (пишу этот текст в 2014 году), когда мне было 27 лет, я начал в очередной раз задаваться главным вопросом. Кто я? Я нашел свои записи того времени, и решил сохранить некоторые из них. Точно помню, что одной из первых мыслей, которые меня поразили – было осознание асимметричности мира. Копирую текст без изменений…... [ Read it >> ]

0 Replies
Информационные следы или отцы и дети в кибернетической утопии
hugeping(ping,1) — All
2020-09-08 20:22:32


// Изначально было опубликовано 13-08-2006

Когда то они были такими же как ты. Они искали, они любили, они чувствовали, они жили. Они не знали – что такое Смерть. Они не знали – что такое Время. В их мечтательных глазах отражались кроны сосен ныряющие в кристальное небо и рваная вата облаков. Но они проиграли. Теперь они – по другую сторону.... [ Read it >> ]

1 Replies
emacs vs VSCode
Peter(syscall,1) — All
2020-08-18 23:14:35


Тут на lor в новости о выходе новой версии emacs https://www.linux.org.ru/news/gnu/15850869 было много комментариев о том, какой же редактор круче. В основном, упоминался VSCode. Мне такие разговоры не близки, так как дело вообще не в "лучше". За VSCode стоит корпорация. Он работает на таких технологиях, которые сложно поддерживать и переносить. Мне этого достаточно, чтобы редактор перестал быть привлекательным. Но если он кому-то нравится, то почему я должен быть против?... [ Read it >> ]

3 Replies
Lytdybr (чтение)
Peter(syscall,1) — All
2020-08-03 22:35:10


Бытовые проблемы полностью захватили свободное время. Так что дневник пока пустует. Но писать о бытовых проблемах не хочется... Поэтому напишу про то, что читал в последнее время.... [ Read it >> ]

1 Replies
Игровая индустрия: за пределами алгоритмов
Peter(syscall,1) — All
2020-05-23 12:00:29


Пока писал игру на pico-8 часто смотрел на другие игры. Заглядывал в discord чат любителей pico ну и так далее... И всё это время у меня зрела мысль, которая, с одной стороны, очень субъективна. Но с другой -- она зреет уже не первый год. А что такое блог как не высказывание субъективного мнения? Я лично верю, что мысль верная, а вы -- уже сами разбирайтесь, соглашаться со мной или нет. Поехали.... [ Read it >> ]

4 Replies
Вернуться в детство с PICO-8
Peter(syscall,1) — All
2020-05-21 09:47:18


Я тут снова выпал из жизни на 4 дня. В этот раз написал игрушку на PICO-8. Мне немного стыдно, что я как бы "предал опенсорц". Потому что до этого я игрался c TIC-80 -- опенсорс аналогом. Но... Я не выдержал и купил-таки PICO-8. Закрытый софт. :)... [ Read it >> ]

6 Replies
Фидбек как необходимость
Peter(syscall,1) — All
2020-05-11 21:15:59


На "Архив" я получил довольно много фидбека. Причём, в разной форме. Несколько покупок, письма, комментарии... И это очень, очень помогает!

Так вот, на волне поднятия энтузиазма я отчётливо осознал, что фидбек для меня нужен не для того, чтобы потешить своё эго, получив похвалу. А в том, чтобы понять -- а нужно ли вообще то, что я делаю?... [ Read it >> ]

1 Replies
Бегство в детство
Peter(syscall,1) — All
2020-05-10 20:48:33


В детстве, когда я видел по телевизору странный мультфильм (например, Ёжик в тумане), я не мог понять -- зачем они их делают? Другое дело -- Том и Джерри в видеосалоне!... [ Read it >> ]

1 Replies
АРХИВ: за кадром
Peter(syscall,1) — All
2020-05-10 10:37:39


Подобные статьи часто называют "постмортем". А я не буду. Слово не
нравится. У него мрачный посыл. Пусть лучше игра живёт. :)

Когда я ещё писал "Архив" у меня возникла идея статьи, в которой я... [ Read it >> ]

3 Replies
Тишина
Peter(syscall,1) — All
2020-05-08 20:31:05


"Сдал" игру. Вроде бы прошло в этот раз нормально. Многим понравилось. Хотя, конечно, игра коротковата. Но и в таком объёме я её еле потянул. Конечно, музыка сильно улучшает общее впечатление, поэтому можно сказать, что игра написана в соавторстве. А ещё точнее, я просто дал повод написать Саше музыку. :) Это здорово.... [ Read it >> ]

0 Replies
Из интервью с Робом Пайком
Peter(syscall,1) — All
2020-05-04 13:39:47


https://evrone.com/rob-pike-interview

> Evrone: Imagine that you have an opportunity to travel back in time
> and give only one piece of advice to your younger self, at around the ... [ Read it >> ]

0 Replies
Lytdybr (писатель Геннадий Алексеев)
Peter(syscall,1) — All
2020-05-04 10:24:57


Не пишу, так как занят игрой. Год не писал, а сейчас вспомнил, как это
все-таки здорово! Ещё один сюжет, мир в голове. Эти вымышленные миры
меняют меня, да и лечат. Особенно сейчас это стало заметно. Может... [ Read it >> ]

1 Replies
Личное и общее на примере конфликта в проекте Void Linux
Peter(syscall,1) — All
2020-04-27 09:53:16


Прочитал очередную новость о конфликте основателя проекта с сообществом
разработчика.
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52809... [ Read it >> ]

1 Replies
Цифровое рабство
Peter(syscall,1) — All
2020-04-25 13:12:46


Вчера, после перерыва в несколько лет, снова удалось джейлбрейкнуть
наш старенький Ipad Air 2. Использовал для этого checkra1n.

Как только получил root по ssh, накатила такая технарская... [ Read it >> ]

5 Replies
Карантинное
Peter(syscall,1) — All
2020-04-23 16:04:30


Шутки шутками, но карантин реально показывает, кто на самом деле
интроверт, а кто -- прикидывался. Я, кстати, прикидывался. Только
наоборот.

А теперь вот ловлю себя на мысли, что так бы и сидел в закупоренной... [ Read it >> ]

3 Replies
Plan9 и ACME -- бескомпромиссная простота
Peter(syscall,1) — All
2020-04-21 17:10:27


Вот манит меня plan9... Уже несколько раз ставил его в VirtualBox и
просто смотрел. Последний раз даже собрал golang.

Так вот, интерес мой заключается не в том, что у plan9 интересная и... [ Read it >> ]

4 Replies
Выход в эфир
Peter(syscall,1) — All
2020-04-19 20:22:50


Стал снова задумываться о своей самоидентификации. В широком
смысле. Наверное, свободное время на карантине дало эту
возможность. Совсем глубоко затрагивать тему не буду, но вот то, что... [ Read it >> ]

2 Replies
Pages: 1 2