# Продолжая тему общения (срывая покровы)
Peter(syscall,1) — All
2018-03-28 09:16:01


Привет сеть. :) Напишу о своей действительности. В качестве эксперимента. (Сами напросились!) Жду откликов на тему -- не нужно! или давай еще!

1) В очередной раз потрясает горе людей. Сказать тут нечего. Просто больно. Но это то, что рядом. Но сколько страданий, которых мы не видим. Да и просто, сколько голодных, проживающих в нищете? В этом смысле восхищен позицией автора "vim". Больше добавить мне не чего.

2) Попробовал смотреть сериал по Ф.Дику. Очень понравилась только одна серия (кондуктор или как-то так), там передано довольно похоже мироощущение Ф. Дика. Остальные - некоторые просто противно было смотреть, некторые -- кроме чувства пустоты ничего не вызвали. В качестве компенсации немного почитал биографию Ф. Дика, а также дневники. Потом нашел отзыв по сериалу на dtf и многое совпало с моим восприятием. Правда, там восхваляется серия на которой я перестал смотреть сериал. :)

3) Что касается Ф. Дика. Зачитывался им в институте. Тогда еще был "неверующим". Вообще тогда много читал фантастики, в том числе Стругацкицх. На мой взгляд, любой жанр содержит пограничные произведения, для которых жанр -- условность. В качестве примера: Бредбери, лучшие произведения Стругацких, тот же Ф. Дик. Сейчас понял почему он мне так нравился. Многие произведения Ф. Дика религиозны по сути. Но, конечно, в преломлении через сложную психику автора, с определенным своеобразием, надломами и так далее. Сейчас посмотрел на его творчество с точки зрения Христианства и понял, что Ф.Дика можно отнести к гностикам. Формально гностицизм с позиций христанства -- ересь. Однако, мне очень близки такие "искренне ищущие" люди. Факт -- Филип страдал и искал истину. Для него, оправдание Бога стало возможным только через признание того, что мир - иллюзорен. Это морок, а настоящая реальность - с Богом.

"Я верю, что после смерти Реальность наконец откроется нам. Карты будут перевернуты, партия закончена, и мы ясно увидим то, о чем раньше только подозревали, что мы мельком видели в тусклом зеркале. Как раз об этом говорят апостол Павел и Бардё Тодол. И даже Винни-Пух утверждает, что мы все однажды снова окажемся на другом краю леса, там всегда будут играть маленький мальчик и его медвежонок. Я верю в это. На самом деле, это единственное, во что я верю. И даже если я ошибаюсь и прав Лукреций („Мы ничего не почувствуем, потому что нас уже не будет“), тем хуже: меня не будет, и я не смогу разочароваться. И все же я останусь в выигрыше. Однако это не пари: у меня нет выбора, и у вас тоже".

Однако, кмк, от гностиков его отличает то, что такое "тайное знание" не убило в нем сочувствие к чужой боли.

Из той же биографии:
"Из того, что Филип говорил о своем духовном опыте, Дорис сделала вывод, что он сбился с пути, что, ища живого Бога, он нашел только самого себя и тревогу своей плоти. Но он нашел Его, столь желанного, и Дорис хотела верить, что с таким желанием можно заблудиться, но не потеряться окончательно. Если бы Бог не пожалел Дика, в чем заключалось бы Его милосердие? Для чего вообще были бы нужны святые?"

Совсем углубляться я не стал, хотя Ф. Дика можно растаскивать на цитаты, которые встречаются по пути. Филип Дик в позднем периоде очень христоцентричен, и в этом честен. Однако много и каких то болезненных вещей, которые пугают. В итоге я не рискнул подробно опускаться в глубины сознания. Из страха и соображений благоразумия.

Интересно, что похожие ассоциации у меня от позднего творчества Егора Летова.

4) В биографии я натолкнулся на отсылку к книге "Камо грядеши". Я ее не читал. Это художественная литература. История о любви римлянина и христианки на фоне начала гонений на христиан при Нероне. Начал читать и не могу оторваться. Книгу некоторые критикуют за неточности итд. Но мне кажется, главное книга передает верно -- противостояние двух миров - чувственного мира Рима и новой, абсолютно новой "прошивки", нового мира и новой жизни. Причем это противостояние и в рамках человека и в рамках истории. Меня книга вдохновляет и читается легко. Я бы ее рекомендовал всем, и христианам, и сочувствующим и (условно)атеистам и прочим агностикам. Огрехи на мой взгляд простительны и не существенны в плане ценности художественного произведения. Кстати, кажется, нобелевскую премию по лит-ре это произведение принесло автору. Но не уверен, надо будет погуглить...

5) Про политику не буду.

6) По игре. Игра пишется медленно. Основная причина -- похоже, период в жизни такой, что мне сложно писать сильно отвлеченные игры. Реально же беспокоят те вещи, о которых мне сложно писать, даже заувалирвоанно. Да и мастерства не хватит. Игру я скорее всего допишу, но вероятно она будет 'жиденькая'. Тем не мнеее, технологию хочу отладить, поэтому закончить должен. Пока ищу способ хоть немного "осмыслить" повествование. :) на данный момент, около 70кб и половина сюжета.

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Peter(syscall,1) — Peter
2018-03-28 10:26:16


Продолжая тему Ф. Дика. Как мне кажется очень характерное событие из его жизни (выступление на конференции). В котором видно все - и изломанная/болезненная психика, и искреннее желание найти истину и то, как это воспрнял мир. В общем, человеку было не все-равно, и в этом он мне симпатичен. Однако, общение с болезненным сознанием может нанести вред (особенно, если его идеализировать). И в этом он меня пугает. В общем, не знаю, буду ли перечитывать его произведения сейчас.

----
После этого Дик, посреди всеобщего замешательства и изумления, рассказал о том, что с ним произошло три года назад. О тайных христианах и об их роли в деле отставки Никсона. Он объяснил, что он, Дик, был перепрограммирован во время одного из тех скрытых изменений реальности, которые образуют основу мира, благодаря чему непосредственно общался с Программистом. Обычно Он скрывается: Deus absconditus, как говорят теологи. Он создает каждый атом, но никто Его не видит, кроме тех, кого Он взял, как берут пешку с шахматной доски, чтобы сделать ход. Он, Дик, был этой пешкой и мог со знанием дела повторить слова апостола Павла: «Страшно и вместе с тем удивительно оказаться в руках живого Бога». Того Бога, что сказал в Ветхом Завете: «Я создал новую землю и новое небо, и воспоминаниям о предшественниках не будет места ни в душе, ни в сердце».

— Читая эти слова, — подытожил Дик, — я думаю, что мне была открыта великая тайна. Когда Царство будет среди нас, мы больше не вспомним о тираниях, о варварстве, творимом на Земле, на которой мы жили. Я верю, что это время близко, что оно уже здесь. И что Его милосердие позволит нам забыть все, что было прежде. Хотя, возможно, я и был неправ, когда пробуждал в вас воспоминания, создавая свои романы и произнося эту речь.

Он действительно был неправ.

Едва спустившись с трибуны, оратор оценил размер нанесенного ущерба. Пораженный переводчик в какой-то момент даже перестал переводить, но англоговорящие слушатели пересказали суть скандального заявления своим соседям: «Дик не просто сошел с ума, он стал святошей!» Восхищение сменилось смущением. Его разглядывали как диковинное животное. Никто не знал, о чем и как с ним разговаривать.
----

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Wol4ik(syscall,22) — Peter
2018-03-28 11:56:08


Без общения с Церковью, как со святым собранием верующих, ищущие люди так и остаются основную часть жизни ищущими. В лучшем случае. Не имея возможности познавать и общаться с Богом в полноте. Здесь имеется в виду Церковь с большой буквы, а не только лишь церковь как историческая институция с иерархией, постройками и финансами.

Эта трагичность сопровождает многих талантиливых людей. Курт Кобэйн перевернул музыкальную эпоху, но по сути остался духовно обворован и уничтожен силами этого мира.

Есть и более мягкие примеры. Дарвин и Павлов были верующими людьми, что легко найти в их биографиях и высказываниях. Но Дарвину как будто что-то преграждало путь, он не мог соединиться с другими христианами на молитве. Мог лишь стоять за дверями снаружи.

Пророческий дар Ницше превратился в антихристианство под давлением повсеместной светской пустоты общества и номенального лицемерного благочестия. Что не смогло оставить этого пламенного ищущего человека в здравом уме под конец его жизни.

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Peter(syscall,1) — Wol4ik
2018-03-28 12:33:10


> Без общения с Церковью, как со святым собранием верующих, ищущие люди так и остаются основную часть жизни ищущими. В лучшем случае. Не имея возможности познавать и общаться с Богом в полноте. Здесь имеется в виду Церковь с большой буквы, а не только лишь церковь как историческая институция с иерархией, постройками и финансами.

Согласись, что ты описываешь состояние уже после того как человек изменился. Но до этого обращения человек все-таки находится в поиске. И этот поиск у всех может проявляться по разному. То-есть, человек должен довериться, сделать шаг в неизвестность. А как это происходит? У всех, наверное, по разному. Не думаю что это можно рационализировать. Мне это состояние понятно, так как я и сам был в поиске долгое время. Я -- не тот случай, когда христианство гармонично впитывается с детства вместе с традицией.

Раньше я был уверен, что если человек честен перед своей совестью, это приведет его к Христу "неизбежно". Произойдет узнавание где то на самой глубине. Но я теперь не знаю. Очень разная психика у людей, культурные различия, предубеждение и так далее. Так что моя "теория", скорее всего так себе. Теперь обращение я воспринимаю просто как чудо. Но очень хочется верить, что все жаждущие истины (включая в том числе безумных философов) все-таки встретили Его, не смотря на эти болезненные разломы.

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Difrex(mobile)(tavern,23) — Wol4ik
2018-03-28 12:36:33


>Без общения с Церковью, как со святым собранием верующих, ищущие люди так и остаются основную часть жизни ищущими
Что на счет буддизма думаешь? Там нет бога(как сущности) как в христианских религиях.

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Wol4ik(syscall,22) — Difrex(mobile)
2018-03-28 12:45:26


Буддизм это изначально атеистическое учение, во всяком случае в первых поколениях. Историческая почва и клнтекст эпохи -- реакция на ведическое мировоззрение.

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Wol4ik(syscall,22) — Difrex(mobile)
2018-03-28 12:49:54


п.с. в буддизме есть *сангха, община верующих. Есть признаки, что ранние формы сангхи не имели мистического измерения, а просто служили для хранения и проповеди учения. Ну и вообще, вместе оно было сподручнее скитаться, ученики Будды же были нищенствующим орденом.

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Sergey Chumakov(tavern,27) — Peter
2018-08-22 19:09:08


>Что касается Ф. Дика. Зачитывался им в институте.

Кстати, да, я начал читать Дика на пятом курсе и где-то к концу второго года работы завязал, что-то как-то перестало захватывать

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Peter(syscall,1) — Sergey Chumakov
2018-08-22 19:14:35


> Кстати, да, я начал читать Дика на пятом курсе и где-то к концу второго года работы завязал, что-то как-то перестало захватывать

Ну я вообще фантастику только в институте много читал. Хотя вот сейчас, true-grue посоветовал Р.Янга -- стал снова читать. :) Ну и Шекли.

# Re: Продолжая тему общения (срывая покровы)
Difrex(tavern,23) — Peter
2018-08-22 19:56:06


Peter> Ну и Шекли.
Ой, Шекли рулит! Надо бы перечитать цивилизацию статуса, вот думаю.