RSS
Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
[>] RE:INSTEAD 0.1
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-08-15 09:48:26


Сегодня вышла в свет первая версия нового проекта RE:INSTEAD!

Что это: https://github.com/instead-hub/reinstead/blob/master/MANIFEST.md
Скриншоты: https://github.com/instead-hub/reinstead/blob/master/README.md

Вы можете скачать готовую сборку, которая должна работать на Linux (64 бита) и Windows. Также, проект собирается в 9front (Plan9).

https://github.com/instead-hub/reinstead/

RE:INSTEAD распространяется с играми проекта "ПАРСЕРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ", которые лицензированы под лицензией CC SA 4.0.

http://parser.hugeping.ru/

#plan9
#news

[>] metaparser-js 2.2.1
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-08-25 16:29:13


Обновлёна js версия метапарсера до версии 2.2.1.

Изменения:
- исправлена работа старой js версии, которая активизируется если браузер не поддерживает wasm;
- исправлена доступность для незрячих (спасибо Даниилу Гусеву за помощь в отладке).

#news

[>] Микроблог
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-26 15:12:36


Решил создать эху std.hugeping.micro как замену твиттеру/мастадону.
Возможно, потом настрою трансляцию отсюда.

[>] 26-08-2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-26 15:18:11


Продолжил работу над RE:INSTEAD. Всё-таки, очень нравится мне этот проект. Отдушина от сложных вещей. Что сделано:

- изменение размера шрифта на-лету (ctrl+/ctrl-);
- поддержка автоскриптов (опция -i);
- поддержка прокруткой тасканием (для возможного порта на android).

Рад, что проект https://parser.hugeping.ru известен незрячим. Это даёт смысл его существованию!

[>] Играю с Android
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-28 12:50:37


Ради интереса решил попробовать собрать reinstead на Android. Я думал, что всё будет просто. Но нашлись нюансы...

В результате войны в течении 2-х дней с Java/ndk и отладкой SDL получился прототип. https://twitter.com/peter_ru/status/1431581688728010755

Но я пока не уверен, что буду доводить его до конца.

Пока работал со всем этим, меня не покидало ощущение перегруженности и текучести современных технологий. POSIX всё-таки более фундаментальная вещь. 50 лет Си уже существует, сколько ещё технологий он переживёт?

P.S. Список тем для блога растёт, но между программированием и блогом я всегда выбираю первое. Надеюсь, скоро будет перерыв и я напишу новые заметки. :)

[>] RE:INSTEAD на Android
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-29 19:29:51


Всё-таки, что-то получилось! Только что закоммитил в contrib проекта reinstead https://github.com/instead-hub/reinstead исходники для сборки Android версии.

Конечно, это ещё не релиз, но, вроде бы, в целом -- работает. Заодно, перевёл reinstead на работу с SDL render Api (он стал работать заметно быстрее).

К сожалению, из-за REINSTEAD сдвигается релиз его старшего брата (INSTEAD).

[>] INSTEAD 3.4.0 вышел!
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-08-31 16:07:33


На исходе последнего дня лета вышел INSTEAD 3.4.0! Версия с поддержкой hi-dpi экранов и возможностью создавать игры с адаптивными темами. Список изменений:

- исправление в pxl:fill_triangle (сортировка вершин);
- исправлена сборка с новым SDL_image;
- корректная работа с масштабированием в Windows (dpi awarness);
- поддержка высоких dpi (если включена опция HQ);
- новый параметр -dpi;
- новая функция instead.screen_dpi();
- новый параметр theme scr.gfx.scale;
- новый параметр theme scr.dpi;
- новый параметр theme scr.scale_aware (1|2) - поддержка адаптивных тем;
- возможность запуска игры через командную строку по пути к main?.lua файлу;
- более качественное масштабирование картинки сцены;
- обновлён SDL для windows сборки;
- улучшение: используется GetModuleName для нахождения полного пути к .exe (Windows);
- новая функция pxl:tosprite (конвертация pxl в sprite с масштабированием);
- ускорение pxl:fill;
- экспериментальная поддержка сборки с gtk4.0 (пока отключено).

Бинарные сборки будут появляться по мере готовности.

#news

[>] Последний день лета
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-08-31 18:15:23


Всё-таки выпустил в последний день лета INSTEAD 3.4.0. Этот релиз сильно задержался и несёт в себе долгожданную поддержку HiDPI.

Помню, как в 2009 (или в 2008?) писал первую игру "Одна старая история", которая начиналась в последний день лета... Конечно, я тогда думать не мог, что это хобби растянется на >10 лет. Думаю, так или иначе, оно повлияло на меня. В том числе в профессиональном плане.

https://instead.hugeping.ru/post/2021-08-31-instead-3-4-0/

[>] Re: 26-08-2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-08-31 18:16:09


О, спасибо! Посмотрим...
Может быть, тяга к простоте -- это возрастное? :)

[>] Re: 26-08-2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-02 21:38:22


vvs> Это из майкрософта человек :)

Довели, беднягу. :)))

Да, тенденция есть! Это интересный феномен. Люди перегружены.

[>] Надвигается беда
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2021-09-04 08:54:33


Случайностей в жизни не бывает. Думал ли я, посещая с семьёй воронежский цирк, что это приведёт меня к книге, в которой я прочитаю нужные мне строчки? А ведь так всё и произошло!

> Он мигом распознает подростков, неспособных стать мужчинами, ноющих, как огромный больной зуб мудрости. Он чувствует, как вдруг начинает мельчать мужчина средних лет (вроде меня). Его августовский полдень давно прошел, а он все тараторит без пользы.

## Рей Бредбери. Надвигается беда

В детстве и в институте я не очень любил Бредбери. Тогда я читал фантастику запоем, но другую -- понятную мне. А Бредбери вызывал скорее недоумение. О чём это всё? И только в зрелом возрасте я обнаружил, что он стал мне ближе и понятней. По восприятию, где-то рядом с Гофманом, которого я тоже начал открывать.

Книга отличная. Читал и не мог остановиться. Близко было всё. И главные герои -- подростки. И религиозные мотивы в фундаменте. И переплетение реального и идеального.

> - Папа.. а я хороший человек?
> - Думаю, да. Точно знаю - да, - был ответ.
> - Это... поможет, когда придется действительно туго?
> - Обязательно.
> - И спасет, когда придется спасаться? Ну, если вокруг, например, все плохие и на много миль - ни одного хорошего? Тогда как?
> - И тогда пригодится.
> - Хотя ведь пользы от этого не очень-то много, верно?
> - Знаешь, это ведь не для тела, это все-таки больше для души.

В начале, как мне показалось, я услышал в книге присутствие христианства, что сразу расположило к себе.

> Мы разжигаем в своих помыслах страсть, зависть, похоть, окисляем их в наших душах, и все это срывается с наших глаз, с наших губ, с наших рук, как с антенн, работающих, уж не знаю, на длинных или на коротких волнах. Но хозяева балаганных уродов знают, они давно научились принимать эти сигналы и не преминут урвать здесь свое. Карнавал не спешит, он знает, что на любом перекрестке найдет желающих подкормить его пинтой похотливой страсти или квартой лютой ненависти. Вот чем жив Карнавал: ядом грехов, творимых нами по отношению друг к другу, ферментами наших ужасных помыслов!

Аллюзия была настолько сильная, что ошибиться невозможно.

> ... Одного только не говорят они людям, катающимся под их музыку...
> - Чего? - не утерпел Джим.
> - А того, что если ты в одном обличье стал несчастным грешником, то и в любом другом им останешься.

Книга полна образов, которые, кажется, действуют на подсознательном, каком-то фундаментальном уровне человеческой архитектуры. Образ продавца громоотводами. Человек-в-Картинках. Подросток, стреляющий из лука в ведьму. А на сцене, где раненый Чарльз Хэллуэй ставит на плечо своего сына ружьё, заряженное восковой пулей я уже почти плакал... Вся книга наполнена поэтическими образами и лирикой октября. Но сюжет не такой прямолинейный, как мне показалось на первый взгляд, и мои ожидания не раз разбивались в дребезги.

> - Эй, что вы там прижимаете? - М-р Дарк прищурился. А, Библия! Очаровательно! Как это по-детски наивно и свежо.
> - Вы читали ее, мистер Дарк?
> - Представьте, читал. Скажу даже больше. Каждую главу этой книги, каждый стих вы можете прочесть на мне, сэр...

Но всё-таки, как мне кажется, назвать повесть христианской будет не вполне правдой. Ближе к концу события развиваются в таком ключе, что в какой-то момент я даже почувствовал недоумение. Так что же такое карнавал? И кто такой Дарк? Почему борьба с ним возможна именно тем способом, который обнаружил Чарьльз Хэллуэй?

> - Ну что? Удивлены? Могу даже почитать вам. - Дым от сигареты м-ра Дарка завихрялся над шелестящими страницами.
> - А вы, конечно, ожидали, что я рассыплюсь прямо перед вами? К вашему несчастью, это все - легенды. Жизнь, это очаровательное скопище самых разных понятий, продолжается, как видите. Она движет сама себя и сама себя оберегает, а смысл ей придает неистовость. А я - не последний в легионе необузданных.

Можно ли верить Дарку, отцу лжи? Но и Чарльз Хэллуэй, порой, сообщает нам со страниц книги нечто не всегда понятное.

К концу книги эти вопросы, на мой взгляд, не разрешаются и в полной мере не преодолеваются. Это, в свою очередь, оставляет колкое послевкусие вопроса. Так о чём же повесть? О жизни, детстве, взрослении, о человеческих страстях. Но действует ли в этом мире Бог? Доверившись книге, я чувствовал что болтаюсь между двумя состояниями: ощущением присутствия Бога и ужасом богооставленности. В повести, не смотря на всю её "сказочность", присутствует парадоксальность реального мира. В ней нет прямого рецепта, хотя сначала кажется, что есть. И это переплетение фантастики и реализма делает повесть пронзительно острой.

> "У Зла есть только одна сила, та, которой наделяем его мы. От меня ты ничего не получишь. Наоборот, я заберу у тебя все. И тогда тебе останется только погибнуть".

И вот мы уже почти добрались до конца. Счастливого конца?

> - Да, сынок. Теперь уж всю жизнь придется быть начеку. Все только начинается. Они неторопливо обогнули карусель.
> - А как же мы их узнаем? - допытывался Вилли. - На кого они будут похожи?
> - Может быть, они уже здесь, - тихо ответил отец.
> Оба друга быстро огляделись. Но поблизости была только карусель да они сами. Тогда Вилли поднес руки к лицу и внимательно осмотрел их, перевел взгляд на Джима и снова на отца.
> Чарльз Хэллуэй кивнул. Только один раз.

После того, как закончил читать, поискал в интернете и нашёл, что книга изначально была сценарием к фильму, который превратился в повесть. В 1983 году был снят фильм "Именно так зло и приходит", для которого Бредбери снова написал сценарий. Я попытался смотреть фильм и был разочарован. От магии мало что осталось. Я просмотрел ключевые моменты, диалоги и концовку, надеясь узнать что-то новое... Но быстро понял, что в фильме всё упрощено. Рецепт подан прямым текстом. Счастливые люди не нужны карнавалу. Любовь побеждает зло. Слабые места (страсти) персонажей нарисованы без тени загадки. Нет, возможно это всё есть и в повести, и это хорошо и правильно! Только в книге это настоящее, которое врывается со страниц прямо в наш реальный мир. А в фильме... похоже на пластмассу...

P.S. Кстати, такое же разочарование было у меня от просмотра фильма "1984", который на фоне книги показался блеклым и невыразительным.

[>] 04.09.2021
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-04 09:43:30


За последние дни практически закончил re:instead. Версия для ANDROID работает и играется приемлемо. Очень много доработок, в том числе и в плане производительности. re:instead будет распространяться только в виде комплекта игр, гарантированно хорошо работающих в этом интерпретаторе. Никаких ланчеров и скачиваний из сети.

Также пробросил микроблог из gemini на https://hugeping.ru
Сомневаюсь, транслировать ли эти сообщения микроблога в twitter/mastadon/telegram или это будет только засорять... Пока они транслируются только в телеграм.

Накопил много тем для блога, но программировать пока интереснее. :)

[>] МЕТАПАРСЕР 2.2.1
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-09-04 17:52:33


Обновлён метапарсер.

- Исправлено формирование с/со в русской библиотеке;
- Исправлены сохранения в metaparser.js.

Обновлениы: metaparser, metaparser-js(до 2.2.2). Заменена сборка instead-cli(1.5).

#news

[>] RE:INSTEAD 0.2
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-09-05 11:33:05


Сегодня, тихо и незаметно, выпущено обновление re:instead 0.2!

RE:INSTEAD это приложение проекта "ПАРСЕРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ"

https://parser.hugeping.ru

которое предлагает вашему вниманию сборник парсерных игр в минималистичном формате. Сборки подготовлены для: Windows, Linux и Android. Для других ОС (включая Plan9, MacOS X, BSD*) предлагается тривиальная самостоятельная сборка из исходных кодов.

Изменений масса:

- изменение размера шрифта клавишами ctrl-+/-/0;
- поддержка автоскриптов через параметр -i <autoscript>;
- значительное ускорение работы;
- исправления в играх;
- поддержка сохранения настроек;
- порт на Android;
- исправление ошибок и прочие улучшения.

Сборку для android пока можно скачать прямо в виде .apk файла. А потом, я надеюсь, приложение примут в F-Droid. Соответствующий merge request уже создан.

Проект на github: https://github.com/instead-hub/reinstead

Руководство для игроков: https://github.com/instead-hub/reinstead/releases/download/0.2/manual.pdf

Бинарные сборки: https://github.com/instead-hub/reinstead/releases

#news

[>] Блокировка INSTEAD в Google Play
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-09-05 19:04:07


Сегодня выпустил re:instead. Сделал также merge реквест в f-droid. Настроение выполненной работы держалось до самого вечера, когда пришли тревожные новости...

# INSTEAD от btimofeev заблокирован в Google Play #

Что они там нашли, не знаю... Вероятно, не нравится установка Lua кода из сторонних источников. Что же, закономерный оскал капитализма.

На самом деле, неуместность INSTEAD на коммерческой площадке чувствовалась и раньше. И вот, сейчас мы получили логическую развязку. INSTEAD не место на площадке Apple. Не место на площадке Google.

Не знаю, что будет дальше, но лично моё мнение, что лучше просто послать Google подальше и продолжать заниматься творчеством. Пока ещё есть возможность запускать открытый код на наших (пока?) компьютерах.

Напомню, что скачать приложение вы можете из репозитория открытых проектов на F-Droid: https://f-droid.org/en/packages/org.emunix.insteadlauncher/

Я обновил ссылку на https://instead.hugeping.ru на приложение для Android.

#news

[>] 07.09.2021 - F-Droid и бан INSTEAD в Google Play
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-07 18:30:43


Последние дни занимался тем, что добавлял re:instead в F-Droid. И это, похоже, удалось! Сегодня смержили в мастер ветку. Так что остаётся только ждать, когда обновится репозиторий, искать и ставить приложение reinstead.

Вчера INSTEAD ланчер от Бориса Тимофеева был забанен на Google Play. С одной стороны, я расстроился. С другой -- это закономерно. Свободное ПО всегда будет встречать сопротивление. Наверное, можно попробовать оспорить решение, объяснив что INSTEAD не устанавливает ПО, а качает Lua скрипты игр... И Борис попробует это сделать. Но мне кажется, окончательно сбросить с себя ярмо корпорации -- тоже неплохой вариант. Так или иначе, INSTEAD доступен через в F-Droid...

Думал (это старая мысль), что не плохо было бы создать ресурс, где можно было бы собрать сообщество людей, которым были бы интересны игры на метапарсере. Но, понимаю, что это пустая трата времени. Лучше просто сосредоточиться на творчестве.

P.S. Edited: 2021-09-07 18:32:14

[>] RE:INSTEAD
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-09-12 16:11:47


Выпущен Re:instead 0.3. В новой версии:

- Настройка conf.width: максимальное число символов в строке;
- Обновлён Метапарсер;
- Исправлены ошибки;
- Улучшена Android версия.

Также, Re:instead уже можно поставить из F-Droid! Правда, пока только прошлую версию (0.2).

https://github.com/instead-hub/reinstead/releases/tag/0.3

#news

P.S. Edited: 2021-09-19 13:24:33

[>] netsurf и iconv
plan.9
hugeping(ping,1) — All
2021-09-12 22:11:57


Те, кто пользуются 9front наверняка знают, что есть порт netsurf: https://github.com/netsurf-plan9/netsurf

К сожалению, порт собран без iconv поддержки. Поэтому некоторые сайты (например, opennet) открываются с убитой кодировкой.

Я взял iconv реализацию из openwrt и грязным образом прикрутил к netsurf. Положил в свой репозиторий: https://github.com/gl00my/plan9hacks

P.S. Кроме этого, у меня там есть ещё какие-то патчи, которые что-то исправляют в плане русского и шрифтов.

[>] Программирование как зависимость
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-15 13:12:03


Несколько дней нахожусь в программистском запое. Программирую Re:instead. Этот проект никак не связывает мне руки, поэтому чувствую эмоциональный подъём. За счёт недосыпания и насилия над нервной системой, конечно же. Это плохо, каждый раз думаю об этом и... Ничего не меняется. Страсть программирования сидит уже глубоко, и просто так победить это не получится. Да и решимости, наверное, нет. "Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас" // Августин Блаженный.

Но вред от этой зависимости есть. Конечно, хочется её романтизировать и идеализировать. Но она вредит и, при этом, мало что даёт на выходе. Кто знает о проекте Re:instead? 10 человек? :) Полезен ли он? Единственная надежда на пользу, это добавление TTS поддержки для незрячих. Которую, кажется, можно было бы сделать для Android версии. Может быть попробую сделать это.

За это время отделил логику рендеринга шрифтов так, что менять библиотеки отрисовки текста стало очень просто. Сделал возможность собираться с freetype (он даёт лучшее качество на низких DPI) и с libschrift (просто до кучи). Так что теперь Re:instead может быть собран с 3-мя рендерами.

Бинарные сборки 0.4 будут уже на freetype.

[>] Re: Программирование как зависимость
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-17 20:09:52


vvs> В итоге ни одна книга в отдельности уже не может нанести мне вреда! Здорово, правда? :'D

А книга наносит вред содержимым или самим фактом чтения? :) Потому что если говорить про программирование, то тут сам процесс -- источник хронических заболеваний и повреждения нервной системы. :)

[>] Re: Программирование как зависимость
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-18 14:46:19


В "Возвращении квантового кота" есть герой, бомж. Там он говорит что-то такое:

> Когда-то я хотел стать кандидатом наук... Писал диссертацию на тему строения материи.. Но... Мой мозг переутомился... Я пытался успокоиться и вот... Теперь я здесь...

Действительно, слышал, были такие случаи... ;)

[>] Re: RE:INSTEAD
std.club
hugeping(ping,1) — hugeping
2021-09-19 13:29:01


Выпустил RE:INSTEAD 0.4

Новое:

* возможность сборки с одной из трёх библиотек рендеринга шрифтов (stb_truetype/libschrift/freetype);
* статические сборки Linux/Windows теперь собираются с freetype;
* исправление ошибок;
* системные команды теперь начинаются с ! (например, !save);
* команды !saves и !rm для просмотра и удаления сейвов.

Готовы бинарные сборки для Linux/Windows (reinstead-0.4.zip) и .apk для Android.
Обновление в F-Droid должно тоже скоро подоспеть.

https://github.com/instead-hub/reinstead/releases

[>] Деды и творчество
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-09-21 13:08:20


Очень вдохновляют примеры, когда творчеством занимаются пожилые люди. Пётр Мамонов, Procol Harum (выпустившие альбом в 2017!), Питер Фальк в роли самого себя в Коломбо... Экзюпери написал Маленького принца после 40. В общем, если приглядеться, то в глазах взрослых с виду людей, можно разглядеть искорки детства.

Как-то на youtube случайно натолкнулся на любительский клип на одну из любимых песен Procol Harum. Вот он https://www.youtube.com/watch?v=-MnQTFa7PHI

Видеоряд + музыка совпали на 100%! Музыка резонируют с картинкой так, что на кадрах, когда барон обгоняет летящую смерть, я чувствовал мурашки по телу. Это было настолько удивительно и круто, что я посмотрел фильм, из которого был нарезан видеоряд. Вот этот фильм: https://ru.wikipedia.org/wiki/Приключения_барона_Мюнхгаузена_(фильм)

А режиссёром оказался Терри Гиллиам, известный мне главным образом только по прекрасной "Бразилии". Прочитал, что "Приключения барона Мюнхгаузена" неофициально считается одой старости и завершает трилогию, начатую картинами "Бандиты времени" и "Бразилия", которые соответствуют юности и зрелости.

Что тут сказать? "Ты не один"(c)

[>] Re: Деды и творчество
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-21 14:39:55


vvs> Внуки есть? Тогда не дед ;)

Дед! Дед Мороз я. :)

[>] 0 или 1
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2021-09-21 15:32:40


Когда долго программируешь, привыкаешь проверять все причинно-следственные связи от начала и до конца, разворачивать их. Отладка учит быть подозрительным. Не верь тому, что написано и вроде-бы "работало раньше". Ошибка могла не проявляться. Ошибка может скрывать проявление другой ошибки. Ошибка может быть следствием гонки. Несколько ошибок могут входить в суперпозицию и выглядеть как одна ошибка или наоборот. Чтобы действительно разобраться в проблеме, ты должен понять что именно происходит максимально педантично и досконально. Никаких домыслов! Никаких непроверенных предположений! Каждый раз ты должен учиться смотреть на код, как будто он написан только что.

Не удивительно, что с годами это начинает отражаться и на психике. Один из таких "синдромов" я замечаю у себя и у некоторых знакомых программистов. Я назвал его синдром "0 или 1". Проявляется он в различных формах, но стоит за всем одно и то же.

Если высказано какое-либо суждение, ты начинаешь его раскручивать и доводить до логического конца. Интерпретация событий всегда чёрно-белая. 0 или 1? Ведь нужен конкретный и простой факт в основе. То, что хорошо помогает искать ошибки может навредить в общении. Например?

> - Смотри, я тут игру написал Color Lines.
> - Неплохо. Только цвета шариков мне не нравятся.
> - А мне, кажется, красиво.
> - Нет, слишком яркие.

(сценарий 0) Я подобрал плохие цвета. -> Они мне нравятся, значит, у меня нет вкуса. -> Зря я написал игру.

(сценарий 1) Цвета мне нравятся, а оппоненту -- нет. -> У оппонента нет вкуса, не надо учитывать его мнение. -> Зря я его спросил.

Следствие синдрома. "Если что-то может случиться, то это обязательно случится." Перекликается с законами Мерфи, да? Не случайно, ой не случайно... :)

> - Где мой паспорт?
> - Зачем тебе?
> - Я всегда беру паспорт, когда выхожу на улицу... И, кстати, где зонт?

Усиление следствия. "Если что-то случится в будущем, то это уже случилось."

> Мы смертны -> мы уже мертвы -> нас не существует и никогда не существовало.

Ещё одно следствие -- если назревает конфликт, нет смысла тянуть, ведь "он уже случился".

> - Не могу тебя видеть!
> - Если мы враги, то давай расстанемся. Если нет, то зачем эта ссора?

Наконец, невозможность делать простейшие вещи без детального понимания задачи.

> - Отрежь кусочек скотча.
> - Какой длины?
> - Просто кусочек скотча.
> - Для какой задачи нужен скотч? (попытка узнать точную длину отрезка под задачу)
> - Блин, да ты издеваешься!

// Все диалоги являются вымышленными, любое сходство -- случайно.

Годами выработанная привычка сводить всё к "да" или "нет", "всё" или "ничего", 0 или 1 -- рано или поздно находит выход, нередко приводя к раздражению, непониманию, ссорам.

Программа -- мир, который создал программист и полностью его контролирует. Выполнение программы в глубине своей -- детерминированная шарманка. Возможно, именно отсутствие противоречий и привлекает программистов в профессию. Но жизнь -- нередуцируема и противоречива по своей сути. Попытка действовать в реальном мире так же, как ты привык работать в виртуальном, неизбежно приводит к конфликту. Попытка решения его в виде ответа 0 или 1 приводит к парадоксальным и опасным состояниям. В лучшем случае -- просто неадекватным.

Когда я слышу очередную "печальную" новость про программиста, я всегда с сожалением думаю, что не последнюю роль здесь сыграл синдром 0 или 1.

Мне кажется, любой программист в качестве противоядия должен иметь "аналоговое" хобби. Велосипед, гитара, рыбалка... Что угодно, что позволяет не терять связь с реальным миром и напоминать себе, что не всё решается через 0 или 1.

Берегите себя!

[>] Re: RE:INSTEAD
std.club
hugeping(ping,1) — hugeping
2021-09-21 15:49:11


tts в re:instead

Со второй попытки, всё-таки, поддержку tts решил оставить. (Пока, только для Android). Спасибо Никите за помощь! Поддержка неидеальна, конечно, но пользоваться можно.

Будет в следующей версии (0.5).

[>] Re: Блокировка INSTEAD в Google Play
std.club
hugeping(ping,1) — hugeping
2021-09-21 15:49:49


Приложение снова доступно :) Ура!

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-21 19:47:10


> Наличие только двух вариантов - это характерно для булевой логики и, в более скрытом виде, в классическом законе исключённого третьего.

> Программист, который не любит математические головоломки - это любопытная экзотика. Возможно он просто не умеет их готовить? (изучаем ещё и кулинарию ;)

В повседневной жизни я встречал программистов-математиков и программистов-инженеров. Я скорее отношусь ко вторым.

"Он делает всё точно так, как я скажу! Даже, если я ошибаюсь!" Эта была основная мысль, которую я помню в процессе написания своей первой программы и она дала толчок всему остальному.

Никогда не умел нормально (да и не любил) играть в шахматы. Решать математические головоломки. Терпеть не мог квесты с вставками игрушек на логику. (Например, были такие в Машинариуме).

Правда, очень любил стереометрию в школе, например. Решал большинство задач интуитивно и быстро.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2021-09-23 13:41:42


vvs> Иными словами, я хочу сказать, что человек - активный преобразователь мира, а не просто сторонний наблюдатель.

Моя заметка в основном о том, что одно дело -- те вещи, которые мы создаём (и, поэтому, осознаём и подчиняем их логике), а другое дело -- мы сами и другие люди, восприятие мира. Жизнь не редуцируется. В лучшем случае -- она диалектична. Законы, которые работают в логике -- работают не везде. Попытка обосновать всю нашу жизнь логически, научно или как-то ещё уложить в непротиворечивую "теорию" неизбежно будут содержать сингулярности. В нас есть (как в творении Божьем) бесконечность внутри. Тот же пример рассуждения: я смертен значит меня не существует, при кажущемся парадоксе мне соверешенно (как идеалисту) понятен. Если наше существование не утверждено Богом -- нас просто не существует.

Это "философская" часть заметки, которая присутствует в ней неявно. А явно -- просто бытовая проблема, когда твоя "логичность" доводит до нервных срывов и конфликтов, потому что доведённая до абсолюта -- она в жизни только мешает.

Но я ни с чем не спорю, просто пояснил другими словами свою мысль.

[>] Re:instead 0.5 с поддержкой tts
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-10-02 10:22:07


Выпустил Re:instead 0.5 с поддержкой голосового вывода и улучшениями в Android сборке.

* поддержка голосового вывода на: Linux, Windows и Android.
* !tts команда;
* функции доступности в Android версии;
* лучшая поддержка виртуальных клавиатур Android;
* исправления ошибок.

Этот релиз не состоялся бы без помощи Nikita Tseykovets. Спасибо!

Как обычно, скачать версии для Windows/Linux и Android можно с github: https://github.com/instead-hub/reinstead

Версия в F-Droid будет через несколько дней.

#news

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2021-10-04 08:41:28


vvs> P.S. Совсем другое дело - проявление неуважения к собеседнику, чего я в людях не выношу. Моё определение подлости: обращение с людьми не по правилам, общим для всех порядочных людей, а по критерию личной пользы и положению в какой-то иерархии, да ещё и хамство и притворство. И это моя мораль, к которой у меня отношение исключительно чёрно-белое и это меня не тяготит.

Тут ещё проблема в том, что общение по сети накладывает свои особенности. В жизни к тебе вряд-ли подойдёт человек и начнёт докапываться по какому-то поводу. Если только он не пьян. В другую сторону, правда, тоже действует. Общение по сети действует как алкоголь - ослабляя сдерживающие факторы.

Так вот, мне кажется, есть люди, которые не напрягаются и совсем "отпускают" себя в сети. Я сейчас не оправдываю хамство, но описываю тот факт, что для большой части развязанное поведение стало "нормой". К сожалению. Все эти троллинги, мемчики -- работают в одну сторону. Народ становится более толстокожим, высказывается максимально резко, надеясь что это пробьёт оборону противника, судя всех людей по себе.

Агрессивное общение spline/kerber меня печалит особенно, потому что это мои сетевые друзья. И я знаю этих людей с хорошей стороны, но агрессивно-прямая манера поведения -- конечно многих пугает.

P.S. Можно ещё Столлмана вспомнить. :)

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2021-10-04 22:41:23


vvs> Честно говоря, для меня эта тема была уже закрыта. Я высказал здесь своё мнение только чтобы до конца объяснить своё отношение и во избежание обвинений в предвзятости меня самого. А вот в предвзятой обстановке на форуме я такой возможности просто не вижу.

Да, давай закроем. Я с твоим мнением согласен в той части, что касается хамства и перехода на личности. Но вмешиваться в процесс я не хочу. Форум я "дропнул" и если бы не spline, его бы не было сейчас вообще. Я модерировал его тоже не лучшим образом и тоже, скорее в авторитарном режиме (что мне не нравилось). В поддержке репозитория я тоже себя дескредитировал. Так что это spline сейчас разгребает мои долги.

Все мы имеем свои особенности. Я привык к резкости и kerber и spline и как то делаю поправку на неё. Меня могут тоже послать, но и я в принципе могу это сделать. Так и живём. Но, в общем, прими мои извинения за ситуацию. Можешь писать здесь спокойно. Если дойдёт до конфликтов и тут, я решу проблему на своей площадке.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
hugeping(ping,1) — vvs
2021-10-12 11:15:18


vvs> Иногда даже возникает сомнение: а действительно ли многие люди говорят на одном со мной языке?

Вот-вот... ;) Скорее всего на разных. Особенно, когда речь заходит об абстрактных понятиях. И дело тут мне кажется не только в языке, но и в том, как ощущаются понятия (или не ощущаются вообще).

Например, я очень сильно удивился, когда понял, что для части людей не существует трудной проблемы сознания. Хорошо, что я хотя-бы нашёл термин, который её обозначает, иначе вообще было сложно донести о чём таком я толкую.

[>] Re: 0 или 1
std.hugeping
hugeping(ping,1) — Andrew Lobanov
2021-10-13 08:08:49


AL> Саму проблему я примерно понял, но не понял откуда вообще берётся этот вопрос.

Я, в общем, об этом и говорю. Остальные рассуждения, следствие вот этой вот поворотной точки. Я где-то кажется цитировал Джона Чалмерса, но не могу найти сейчас. Так что ещё раз приведу.

> Некоторые говорят, что сознание — это «иллюзия», но я даже плохо понимаю, что это могло бы означать. Мне кажется, что наша уверенность в существовании сознательного опыта превышает нашу уверенность в существовании чего-либо еще в мире. Временами я изо всех сил пытался убедить себя в том, что в действительности тут ничего нет, что сознательный опыт пуст, есть всего лишь иллюзия. В таком представлении есть нечто соблазнительное, и философы разных эпох пытались обыгрывать его, но в итоге подобная картина совершенно неудовлетворительна.

...

> В этой связи можно было бы говорить о Великом Разделении, имеющемся в области исследований сознания. Если вы считаете, что решение «легких» проблем объясняет все, что нуждается в объяснении, то у вас получается один тип теории; если вы считаете, что кроме них есть и дополнительная «трудная» проблема, то у вас будет другой ее тип. В какой-то момент общезначимые аргументы становятся затруднительны, и обсуждения зачастую сводятся к ударам по столу.

> Мне кажется очевидным, что здесь есть некий дополнительный момент, нуждающийся в объяснении; другие же готовы принять, что ничего подобного не существует.

> Не исключено, что нам надо попросту смириться с этим базовым разделением.

> Эта книга может представлять интеллектуальный интерес для тех, кто думает, что здесь нет особой проблемы, но в действительности она предназначена тем, кто нутром ощущает эту проблему.

Так что, действительно, есть "разделение". Это удивительно. И таких разделений масса.

[>] Про собаку, мячик и сливную решётку
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-10-13 09:30:56


На днях шёл домой. Было уже темно. Спустился в длинный подземный переход. Меня обогнал мужчина в спортивного телосложения, который вёл на поводке свирепого на вид бульдога. Бульдог нёс в зубах мячик. Когда они были где-то на середине перехода я услышал, как мужчина уговаривает пса:

-- Ну не бойся, давай. Не бойся.

Оказалось, что пёс лег на пол, прижав голову и распластав лапы. Он отказывался пересекать узкую решётку слива. Ну, сантиметров 15.

Хозяин так и не смог уговорить пса, поэтому просто потянул поводок и бульдог преодолел решётку лёжа, скользя по гладкой поверхности. При этом он так и держал в зубах свой мячик.

Я не знаю почему, но этот эпизод прямо врезался в память, и я всё время к нему возвращаюсь.

Почему сливная решётка стала для пса непреодолимой проблемой? Травма, ассоциация, что-то ещё? Помогал ли мячик в зубах бульдога преодолеть страх? Что он чувствовал, когда хозяин волок его через "страшное" препятствие?

Может быть, я тоже как эта собака?

[>] Re: Про собаку, мячик и сливную решётку
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — boscholeg
2021-10-13 11:03:36


boscholeg> Намекаешь на то, что тебя тащат куда-то против твоей воли? Или на беспочвенность своих страхов и сомнений?

Да в том-то и дело, что не знаю. :) Может быть, просто жалок? :) Шучу. Не знаю. Много каких-то ассоциативных образов, которые подсознательно действуют.

[>] Редактор acme: пишем почтовый клиент
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2021-10-13 17:46:59


Медленно, но верно, редактор acme становится моим основным редактором-средой в Linux. Почему это происходит, вопрос отдельный и он не сводится к утилитарности. Проще, удобнее, быстрее -- это всё категории, которые в большей степени определяются нашими привычками. А мной в IT движет любопытство и тяга к простоте.

Идея acme очень простая, но при этом мощная. Это не редактор, это прослойка между Unix средой и человеком. Когда вы работаете с acme, "редактором" становится вся ОС. В начале это очень непривычно, но потом -- затягивает.

До последнего момента в качестве основного редактора я пользовался emacs и пользовался им как средой. То-есть, кроме собственно редактирования файлов я читал в нём почту (mu4e), общался в телеграм (telega.el), читал pdf ну и так далее...

Отвыкнуть от emacs очень сложно, а мне было интересно проводить в acme больше времени, поэтому я решил попробовать перенести в него работу с почтой.

Вероятно, можно было бы завести upas, который есть в составе plan9port, но мне этот вариант не очень подходит. Потому что я параноик. Так как почтовые серверы мне не принадлежат у меня есть непреодолимое желание хранить копию своих почтовых ящиков локально на диске. Кроме того, это даёт возможность быстро искать нужное письмо. Поэтому я пошёл другим путём.

# Синхронизация почты mbsync

Для синхронизации почты между Maildir на диске и imap на сервере нашлась отличная штука: isync (или mbsync). Замечательна она тем, что синхронизация работает в обе стороны. То-есть, удаляя письмо в Maildir вы тем самым удаляете его в imap mailbox. Ну и так далее. Таким образом, вы получаете единый срез почты на многих машинах и всё это прекрасным образом синхронизируется через imap.

Конфигурация выглядит примерно так:

IMAPAccount gmail
Host imap.gmail.com
User user@gmail.com
Pass password
SSLType IMAPS
CertificateFile /etc/ssl/certs/ca-certificates.crt

IMAPStore gmail-remote
UseUTF8Mailboxes yes
Account gmail

MaildirStore gmail-local
SubFolders Verbatim
Path ~/Mail/gmail/
Inbox ~/Mail/gmail/Inbox

Channel gmail
Far :gmail-remote:
Near :gmail-local:
Patterns * ![Gmail]* "[Gmail]/Sent Mail" "[Gmail]/9front"
Create Both
Expunge Both
SyncState *

Правда, mbsync из апстрима создаёт каталоги на диске в кодировке UTF-7. Но в aur есть пакет с поддержкой UTF-8. Обратите внимание на UseUTF8Mailboxes в конфиге. Для других Linux можно собрать версию отсюда: https://sourceforge.net/u/shashurup/isync/ci/utf8-mailboxes/tree/

После того, как всё настроили, можно поставить задачу на таймер в systemd или cron и всё.

# Индексация

Не так давно я открыл для себя mu. Mu позволяет индексировать почту в Maildir и дальше делать выборку, показ писем, распаковку аттачей и так далее. И всё это очень быстро. Вместе с mu идёт почтовый клиент для emacs -- mu4e.

Для создания базы просто делаем что-то вроде:

$ mu init --my-address='ваш емейл'

И потом периодически делаем индексацию:

$ mu index

# Идея почтового клиента на acme

Mu -- это почти полноценный клиент, по крайней мере, для чтения почты. Практически всё можно сделать из командной строки. Например, вывести последние сообщения:

$ mu find --sortfield d --reverse "" | head -n10

Чтобы просмотреть сообщение, вы должны указать путь к конкретному файлу в Maildir. Например:

mu view `mu find "" --sortfield d --reverse -f l | head -n1`

Конечно, пользоваться в таком виде почтой малореально, но возможностей для скриптования -- масса. И когда я это понял, то решил написать свой фронтенд к mu для acme.

# Приложение на acme

Acme с помощью файловой системы предоставляет доступ к некоторым функциям по работе с своими окнами, которых оказывается достаточно для написания "приложений". Если вы работаете в Plan9, то файловая система доступна всегда. Если же вы запускаете acme в рамках plan9port, то для доступа к ней можно:

1. Использовать утилиту 9p
2. Подмонтировать ФС через fuse: 9pfuse

Допустим, у нас есть скрипт hello, который доступен по PATH. Если запустить acme и вписать hello в заголовок главного окна (там где Newcol Kill Putall Dump..), а потом нажать на hello 2-й кнопкой мыши, то скрипт запустится.

Когда скрипт запускается в рамках acme, то переменная окружения winid содержит номер текущего окна или 0, если нет никаких открытых окон, кроме главного.

Для работы с файловой системы acme пока будем пользоваться 9p.

#!/bin/sh
9p ls acme
9p read acme acme/$winid/tag

Запустите этот вариант скрипта и увидите в отдельном окне корень ФС acme и список пунктов меню вашего текущего активного окна (если такое есть).

То же самое можно сделать с fuse:

#!/bin/sh
mnt=`mktemp -d /tmp/acmeXXXX`
9pfuse `namespace`/acme $mnt

ls $mnt
cat $mnt/$winid/tag

fusermount -u "$mnt" && rmdir "$mnt"

На самом деле, в теории, fuse вариант удобнее и быстрее, но я столкнулся с проблемой. Мой ноутбук с ArchLinux не хотел уходить в сон, пока есть хоть одна подмонтированная точка fuse. Так что приходится всё время монтировать и размонтировать, что не очень удобно.

В man 4 acme (из plan9port) описана файловая система acme. Я не буду здесь пересказывать эту информацию, но отмечу только некоторые моменты с которыми столкнулся.

1. По идее, мы можем считать позицию селектора (курсор + выделение) с помощью записи в ctl строки addr=dot и и последующего чтения из addr. Однако, при открытии addr он каждый раз ресетится. Таким образом, с помощью 9p вы не сможете получить текущую позицию курсора, так как это две операции: запись addr=dot и чтение addr. А нужно, открыть (и не закрывать addr), потом записать addr=dot, потом прочитать addr. Это можно проделать при использовании 9pfuse. Например:

pos=`{ echo 'addr=dot' >> $mnt/$winid/ctl; cat; }<$mnt/$winid/addr`

2. Если добавлять в окно текст (в data), содержащий в себе переводы строк, то просто так читать из event построчно не получится. Потому что первая строка будет содержать событие, а следующая -- уже просто кусок текста и так далее. Да, число символов текстового блока тоже при этом приходит, но писать обработку такого протокола на shell неудобно. Поэтому я добавлял текст только построчно.

# Версия на shell

Первую черновую версию я написал на shell. Всё, что она делала -- показывала последние 100 писем и реагировала на нажатие средней кнопки мыши на путь к письму (при этом, нужно было сначала этот путь выделить). Она была неудобна, неполна. Но очень проста. Поэтому, в качестве иллюстраций я привожу этот вариант целиком:

#!/bin/sh
mail_view()
{
	mu view "$MAILDIR/$2" --nocolor | 9p write acme/$1/data
	echo -n 'clean' | 9p write acme/$1/ctl
	toline $1 0
}

mail_ls()
{
	mu find --nocolor -s d --reverse -f "l|d|f|s" "" | \
		/usr/bin/sed -e 's|'$MAILDIR'/\([^ ]\+\)|\1|g' | \
		head -n 100 | 9p write acme/$1/data
	echo -n 'clean' | 9p write acme/$1/ctl
	toline $1 0
}

toline()
{
	echo -n "$2" | 9p write acme/$1/addr
	echo -n 'dot=addr' | 9p write acme/$1/ctl
	echo -n 'show' | 9p write acme/$1/ctl
}

if [ -z "$winid" ]; then
	exit 1
fi

# создаём новое окно
winid=`9p read acme/new/ctl | awk '{ print $1 }'`
# показываем 100 сообщений
mail_ls $winid
# добавляем "кнопку" Get
echo -n "Get" | 9p write acme/$winid/tag

# цикл обработки событий
9p read acme/$winid/event | while read a b c d e; do
	if echo "$a" | grep -q -e '^Mx' 2>/dev/null; then # mx
		if [ "$e" = "Get" ]; then
			mail_ls $winid
			continue
		fi
	elif echo "$a" | grep -q -e '^ML' 2>/dev/null; then
		if [ -f "$MAILDIR/$e" ]; then
			msgid=`9p read acme/new/ctl | awk '{ print $1 }'`
			mail_view $msgid $e
			continue
		fi
	fi
	echo "$a $b" | 9p write acme/$winid/event 2>/dev/null
done

Кстати, этот текст был вставлен в статью так:

- ввел в tagline <cat email;
- выделил этот текст;
- нажал 2ю кнопку мыши.

Обратите внимание на цикл обработки событий. Мы просто ждём их, читая из event и реагируем нужным образом. Или снова перечитываем сообщения, или открываем текст нужного сообщения в новом окне.

Не смотря на некоторые проблемы, о которых я узнал позже, скрипт как-то работал. Однако я быстро понял, что сложную логику писать на shell не очень весело, поэтому я перешёл на Lua. Вероятно, на go было бы ещё проще, но мне хотелось сделать всё "здесь и сейчас"...

# Версия на Lua

То, что в итоге получилось, можно посмотреть тут: https://github.com/gl00my/plan9hacks/blob/master/linux/mu-query

Скрипт довольно грязный, но он работает и делает именно то, что мне нужно. Я не буду подробно описывать что именно в нём происходит, отмечу только некоторые моменты.

1. Для отправки почты используется msmtp.

defaults
auth on
tls on
logfile ~/.msmtp.log

account gmail
host smtp.gmail.com
port 587
tls_certcheck off
from user@gmail.com
user user@gmail.com
password password

account default : gmail

2. mu-query умеет показывать запросы mu. Например, вводим в tagline: mu-query from:ivanov, выделяем, нажимаем 2-ю кнопку мыши и видим нужный результат. Если не указывать запрос, показываются последние 100 сообщений. Можно листать по 100 сообщений командой Page.

3. При просмотре сообщения все аттачи распаковываются во временную директорию. Например, если я вижу, что это html письмо, я могу дописать firefox file:/// перед путём к файлу прямо в теле сообщения и нажать.

4. На данный момент поддерживается только Reply, составление нового сообщения, удаление и пометка сообщений как Seen. Forward и добавлений аттачей нет. Это несложно добавить, но пока я не стал этого делать. Может быть, будет третья итерация уже на go. :)

5. Чтобы удалить пачку сообщений или пометить их как прочитанные нужно выделить все нужные сообщения и нажать на соответствующую "кнопку".

На данный момент я пользуюсь mu-query на постоянной основе и очень доволен. Мне действительно это удобно. И главное, я понял что относительно просто могу писать под себя интерфейсы. Например, я уже задумываюсь о команде git-log.

# Опыт acme

Если говорить о практической пользе, то кроме "персонализации" инструментария я получаю с acme тот же эффект, что получаю от Plan9. У меня разгружается сознание. Когда я работаю в emacs, мой мозг перегружен информацией о множестве клавиатурных комбинаций и конкретных рецептах. Если брать другие редакторы, то в целом, ситуация повторяется. Acme в этом плане не похож ни на один из них. Его "базис" очень простой, единообразный и при этом всё ещё мощный. Настоящий Unix инструмент!

Когда я первый раз увидел acme, я не мог даже себе представить, что в _этом_ можно работать. Что же, ещё один повод напомнить себе, что встречать по одёжке не стоит.

Кстати, об одёжке. Уверен, у 99% людей пропадает интерес к acme как только они узнают, что в нём нет подстветки синтаксиса. Или, что в этом редакторе нельзя перемещаться по строкам вверх-вниз с помощью клавиатуры... Я зря это сейчас сказал, да? :)

[>] ACME в Linux: пишем почтовый клиент
plan.9
hugeping(ping,1) — hugeping
2021-10-13 17:48:36


Написал статью о том, как писал фронтенд к почте для acme:
ii://S4sJA2iZYo83k8ZnpjEX

[>] КРАСКИ ОКТЯБРЯ
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-10-17 18:28:15


В 2015 году я, тогда ещё на МЕТАПАРСЕР2, написал игру "КРАСКИ СЕНТЯБРЯ". А так как для проекта Re:instead есть пока только 10 игр, я решил её портировать на новый метапарсер. Думал сейчас быстренько перенесу и будет 11 игр... Ага. Сейчас.

Нет, технически проблем не было. Проблемы начались тогда, когда я начал читать свой текст.

Он -- ужасен. Нет, он правда УЖАСЕН! Из этого я сделал интересный вывод. Я меняюсь. Практически каждое предложение заставляло меня морщиться и ужасаться. Загадки, конечно, тоже спорные. Поэтому их я частично переделал. Ну и графика была такого низкого качества, что пришлось нарисовать новые картинки... В итоге, получилась вроде бы не новая игра, но и уже не совсем старая. И я решил ей дать другое название. Оригинал из 2015-го назывался "КРАСКИ СЕНТЯБРЯ". Не долго думая, заменил название на "КРАСКИ ОКТЯБРЯ".

Но, возвращаясь к тексту. Похоже, мне лучше не смотреть свои старые проекты. Иначе придётся переписывать всё. Я раньше думал, что такое у меня только с кодом...

Интересно, впрочем, что всё-таки были участки, которые мне нравились. Что-то я оставлял без изменений. И вообще, в целом, история меня вдохновила так же, как и в 2015-м.

Так что, после тестирования, буду выпускать новый Re:instead с этой игрой.

[>] Аскетика в отладке
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2021-10-18 16:29:58


Последние несколько дней находился в отладке, искал хитрый баг. Вообще, процесс отладки вызывает во мне смешанные чувства. С одной стороны, это заноза, которая не даёт спокойно жить (есть, спать, отдыхать). С другой стороны -- чувство эйфории или катарсис, когда все фрагменты головоломки вдруг складываются и лишних частей не остаётся... Что я имею в виду?

Когда-то, разрабатывая драйверы ещё в Windows, я пользовался SoftIce. Это был такой легендарный отладчик уровня ядра. Когда я перешёл на Linux, отладчиков такого уровня я не нашёл. Это был удар. Я не мог понять как вообще можно отлаживать код без отладчика? Но шло время и постепенно я стал замечать, что основное затруднение вызывают баги такого рода, когда отладчик никак не поможет... Обычно это проблемы синхронизации, гонок, или фундаментальные проблемы (когда архитектурные решения основывались на ложных предпосылках). И вот для такого рода ошибок, как оказалось, отладчик бесполезен. Нужно только проводить эксперименты и думать, пытаться сложить все наблюдения в одну картину.

В особенно сложных случаях факты рассыпаются и, кажется, что нет никакой системы. Кажется, что ситуация просто невозможна. Невозможна даже теоретически, так как ты не можешь придумать гипотезу (хотя бы и фантастически маловероятную), которая бы разрешила все логические конфликты.

Учась в институте, когда мы-студенты уже считали себя крутыми программистами, сталкиваясь с необъяснимыми ситуациями, мы часто ссылались на "ошибки компилятора". Как же хочется и сегодня иногда свалить всё на "ошибку компилятора".

- Такого не может быть!
- Это проблема в тесте!
- Может быть, виноваты битые провода?

Ну, и тому подобное... Да, когда ситуация не подчиняется логике есть соблазн войти в отрицание, самоутвердиться таким образом. Свою логику возвести в абсолют. Поставить себя в центре. Но это не работает. Никогда не работает. Напротив, когда программист закрывается от проблемы таким образом, он отсекает шансы на самостоятельное решение проблемы.

Работает прямо противоположный подход. Я бы назвал его аскетическим. Есть факт, и этот факт прост -- в твоей программе баг. Она несовершенна. Ты не понимаешь сути происходящего, но реальность подчиняется логике. Ты просто не видишь всей картины. Нужно смириться, собирать факты (улики) и думать, думать, думать. Не можешь связать все улики воедино? Не стоит отчаиваться! Все баги, которые ты встречал до сих пор в своей в жизни, ты решил. Каждый раз объяснение находилось, и каждый раз оно было и очевидным, и неожиданным одновременно. Так будет и в этот раз, хотя сейчас в это сложно поверить. Просто думай.

Объяснение нашлось. Как именно это происходит, я не знаю. В какой-то момент просыпается интуиция и говорит в чём дело. Поэтому отладка для меня это всегда источник страха. Потому что я не понимаю до конца, как именно решаю проблему. Есть здесь что-то иррациональное. Я просто собираю факты, обсуждаю их с кем-нибудь, думаю и потом что-то происходит. Но я, как буд-то, не контролирую этот процесс. А вдруг, в этот раз не сработает?

Ещё интересное наблюдение. Сейчас проблема была архитектурной. То, что я считал аксиомой -- оказалось ложным предположением. Именно поэтому я так долго находился в состоянии "отрицания". А ещё, проблема оказалась каскадной. То-есть, пофиксив один баг, я не решил проблему в целом. Интересное ощущение, когда логика отказывает второй раз подряд и ты вдруг понимаешь, что реакции "чёрного ящика" снова стали непредсказуемыми. Ощущение, что реальность рассыпается на кусочки.

В общем, я так и не понял, люблю я отладку или нет. Иногда мне кажется, что я люблю её больше, чем само программирование и что именно она влияет на моё мышление. Иногда, мне хочется чтобы это состояние стресса никогда не наступало. Но только оно обязательно наступит... Надеюсь, к этому времени я успею собраться. :)

[>] Re: КРАСКИ ОКТЯБРЯ
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-10-18 16:31:50


А я всё хотел написать статью в "КОМПЬЮТЕРРУ". Всё хотел, хотел.. пока она не закрылась. :)
Теперь вот "тренируюсь" на играх и статьях здесь. Правда, непонятно кому и зачем это нужно. Хотя, как терапия, нужно мне самому. :)

[>] Re: КРАСКИ ОКТЯБРЯ
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-10-18 17:15:39


vvs> А почему ты решил, что тебя сейчас читают меньше, чем "Компьютерру"? По крайней мере сюда ещё кто-то пишет, в отличие от неё :)

О, с такой стороны я ещё не заходил. :) Надо потом будет ещё pdf делать из лучших статей :)

[>] МЕТАПАРСЕР 2.3
std.club
hugeping(ping,1) — All
2021-10-23 09:06:59


Вышло большое обновление для всех проектов, связанных с метапарсером.

# МЕТАПАРСЕР 2.3

* исправление TakeAll (для частей объекта);
* экспериментальный режим mp.strict_mode;
* mp.inp_delim;
* исправление в mp:match;
* исправление в mp:post_action во время abort_cmd (snapshots);
* исправления в стандартной библиотеке.

# RE:INSTEAD 0.6

* перевод Urzi на английский (спасибо, canwolf!);
* новая игра "Краски октября:;
* Android: совместимость с настройкой rotate lock;
* исправление ошибок.

// Версия для F-Droid в пути!

# Сайт парсерного сопротивления https://parser.hugeping.ru

* обновлён МП;
* добавлены новые игры: Краски октября и перевод Urzi.

# instead-cli 1.6

* обновлён до новой версии МП.

# metaparser-js 2.3

* обновлён до новой версии МП.

#news

[>] Тарковский о деньгах и искусстве
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — All
2021-11-04 15:29:08


> Если убрать из человеческих занятий все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.

http://www.tarkovsky.net.ru/stalker/word/tarkov_last_interview.php

> Смотрел чудовищно омерзительный фильм «Possesions». Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги... Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать... На это невозможно смотреть... Можно все, позволительно все, если за это «все» платят деньги.

https://www.litmir.me/br/?b=247480&p=99#section_112

> ...принято считать, что для того, чтобы картина была хорошей, она должна хорошо продаваться. Если мы думаем о том, что кино — это искусство, то этот вопрос начинает казаться абсурдным, поскольку бы мы сказали: искусство хорошо только тогда, когда оно продается.

> ...Если мы хотим, чтобы картины посмотрели большое количество народу, мы никогда не сможем сделать так, чтобы эти картины были высокого поэтического мастерства...

https://www.radioblago.ru/vremyakultury/intervyu-s-andreem-tarkovskim

[>] Re: Тарковский о деньгах и искусстве
std.hugeping.micro
hugeping(ping,1) — vvs
2021-11-04 19:47:18


vvs> "Солярис" я не принял, поскольку он слишком отличается от книги. Кажется и Лему он тоже не понравился.

Я не могу сказать, что я ценитель и знаток творчества Тарковского (его фильмы я начал понимать и принимать уже в зрелом возрасте), но в дневниках я нашёл много мыслей, которые совпали с моими собственными на 100%. А с Солярисом, что интересно, у меня инверсно. Вариант Лема меня не зацепил. Так что Тарковский сделал другое самостоятельное произведение, где роман Лема просто антураж.

Что забавно:
> И герой фильма, и герой романа Крис меня интересовал постольку, поскольку он для меня должен был остаться человеком, несмотря на то, что он находился в нечеловеческих условиях, в нечеловеческой ситуации. Я его таким представил, таким прочитал в этом романе и таким сделал в фильме. Вот вся разница между фильмом и романом Лема. Но мне этот фильм не нравится, поскольку мне не удалось преодолеть все приметы и признаки жанра научно-фантастического. Там много техники, много всяких светящихся каких-то мигающих лампочек, в общем, все это барахло и бред, который вообще не имеет никакого отношения к этой идеи.

[>] drawterm на 9front
plan.9
hugeping(ping,1) — All
2021-11-05 09:14:03


Настроил себе drawterm на малинку с 9front.
Причём, сделал это не так, как положено, а просто с помощью запуска скрипта из lib/profile. :)
Потому что я использую малинку и как terminal. Так что мне важно, чтобы она оставалась графической.

Вот скрипт:
#!/bin/rc
#auth/factotum -n -- uncomment this if you want new instance
echo 'key proto=p9sk1 dom=rpi4 user=glenda !password=pass' > /mnt/factotum/ctl
aux/listen1 -t tcp!*!17019 /rc/bin/service/tcp17019 &

Запускаю его из lib/profile ветки terminal.
drawterm вариант от 9front.

[>] Re: drawterm на 9front
plan.9
hugeping(ping,1) — hugeping
2021-11-07 12:14:06


Патч на drawterm, который включает fullscreen на X11
diff --git a/gui-x11/x11.c b/gui-x11/x11.c
index 74412f9..9dda3a5 100644
--- a/gui-x11/x11.c
+++ b/gui-x11/x11.c
@@ -190,6 +190,13 @@ flushmemscreen(Rectangle r)
 	XFlush(xdisplay);
 }
 
+void fullscreen(Display* dpy, Window win)
+{
+	Atom atoms[2] = { XInternAtom(dpy, "_NET_WM_STATE_FULLSCREEN", False), None };
+	XChangeProperty(dpy, win, XInternAtom(dpy, "_NET_WM_STATE", False),
+		XA_ATOM, 32, PropModeReplace, atoms, 1);
+}
+
 void
 screeninit(void)
 {
@@ -370,7 +377,8 @@ screeninit(void)
 			1); /* int nelements */
 		XFlush(xkmcon);
 	}
-	
+	fullscreen(xdisplay, xdrawable);
+
 	/*
 	 * put the window on the screen
 	 */

[>] Бегство от тишины
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2021-11-09 08:35:36


Смотрю интервью с Андреем Столяровым: https://www.youtube.com/watch?v=o111yYPqLHU

Увлекательно слушается.

Пока смотрел, в очередной раз заметил, что интерес к поднятым темам у меня несколько иной.
Вопросы безопасности, анонимности и личной свободы -- важно. Но меня больше беспокоит другой аспект.

Например, возьмём телеграм. Плохо, что это проприетарное решение. Плохо, что оно привязано к телефону и так далее. Но реальный ущерб, который я ощущаю на себе, носит скорее психологический характер. Это зависимость. Зависимость от получения потока информации в режиме 24/7 (зачастую, бесполезной и низкокачественной), от поиска социального одобрения, от эндорфинов полученных в битвах "кто-то не прав"...

Допустим, мы сделали федеративный Telegram и (невероятно!) он стал популярным. Пусть он будет работать на телефоне со свободной прошивкой. Что-то изменится в плане воздействия на психику? Безусловно, централизованный сервис -- хуже. Особенно, если говорить о соцсетях, где выдача определяется алгоритмом таким образом, чтобы повысить время удержания. Но кроме силы формируемой зависимости, будет ли какая-то принципиальная разница? Не думаю.

Попробуйте уговорить вашего корреспондента перейти на электронную почту и, скорее всего, вы услышите, что почтой пользоваться неудобно или неоперативно. Неудобно, да. Для чего неудобно? Неоперативно. Но только плотность полезной информации от оперативности точно не возрастёт. Правда, оперативность доставки мемов действительно пострадает.

К сожалению, мы уже подсели на иглу мусорного общения, и нужно прикладывать очень много сил, чтобы плыть против течения. Конечно, если вы всё ещё чувствуете, что "что-то не так".

Сегодня утром я вышел на улицу, забыв свой смартфон дома. Несколько минут я с удивлением ощущал что-то вроде страха. Но потом поймал "то самое" ощущение аналогового мира, которого мне так не хватает. Первые снежинки падали в холодном прозрачном воздухе, создавая ощущение глубины и спокойствия. Я знал, что никто у меня не заберёт этого сейчас. Что этот момент принадлежит мне одному.

Дома я не стал включать телеграм на компьютере, а телефон оставил лежать на кухне, где я его оставил. Если честно, я просто забыл о нём. Я спокойно просмотрел интервью с которого начал эту заметку и думал обо всём сразу. Вместо пустоты пришла тишина.

К сожалению, рабочий день начинается, и я беру телефон с непрочитанными сообщениями. Сколько их...

Я снова бегу от тишины...

[>] Притча о неверном, но мудром управляющем
std.hugeping
hugeping(ping,1) — All
2021-11-09 10:57:46


В Евангелии от Луки есть притча, которую я я никогда не понимал.

Лк16:1-9

> Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
> и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
> Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
> знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
> И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
> Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
> Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
> И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
> И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Я знаю, что эта притча вызывает много вопросов и недоумений не только у меня. Я помню, что в эпоху неофитства я читал толкования, в которых, скорее всего, получал нужные разъяснения. Но в памяти и в сердце это не отложилось, а объяснения казались натянутыми. Я просто не видел никакой связи притчи со своим жизненным опытом. Так что просто читал её без особого внимания. Пропускал.

И вот, по прошествии многих лет, я вдруг заметил, что знаю как "применить" эту притчу в своей жизни. Я ничего специально для этого не делал! Кажется, что долгое время притча скрывалась в уголках моего подсознания и просто ждала момента, чтобы "выстрелить".

Пропустив своё наблюдение через "рассудочный" аппарат, я понял, что даже не могу сформулировать "объяснение" словами. Получалось что-то неуклюжее вроде: "Да, я осознаю свою повреждённость. Я часто поступаю недостойно замыслу Бога. Тогда я хотя бы попытаюсь не требовать 'своего' с других людей. Попробую поступать по милости, а не по формальной справедливости. Даже если со мной поступили несправедливо. Разве я часто не поступаю хуже? Я хотя бы могу не затаить обиду, не 'встать в позу'. Не сказать ещё одно язвительное слово... Это малость, но я чувствую в этом правду. Как я смею уповать на милость Бога, если даже такой малости не делаю?".

В общем, полностью формализовать я своё "толкование" так и не смог. Но то, что притча обрела для меня реальный смысл -- действительность. Теперь в "жизненных драмах" она вспоминается и подталкивает меня в нужном направлении. Почему я думаю, что это нужное направление? Там тишина.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9