[#] Фантастические консоли и где они обитают
johnbrown(ping,9) — All
2020-09-25 18:16:12


Изучаю, время от времени, консоли из этого списка: https://github.com/paladin-t/fantasy

Приглядываюсь, прицениваюсь, так сказать. Тики, Пики, Лики... Хочется низкоуровневой 8-битной экзотики на асме или чтобы вообще без кода. Думал уже ничего не может быть проще Битси. Оказалось, может.

PIX64. Это такой no-code в "пейнте". А может и не в "пейнте". Ну, то есть, берем мышку, создаем 64x64 png, и оно как-то там само все движется...

Осталось только найти для него удобный редактор. А в идеале - конвертер, чтобы из npp прямо в png, типа как xmp (кстати, кроме гимпа, кто-нибудь может работать с этим форматом?)

А вы себе что присмотрели?

[#] Re: Фантастические консоли и где они обитают
btimofeev(ping,6) — johnbrown
2020-09-26 06:36:16


Я когда-то интересовался одной из первых подобных платформ, разработанной еще в 70-х годах - CHIP-8. Там всего два цвета на экране, разрешение 64х32, 16 кнопок клавиатуры, из звуков только "Бииип" и игры пишутся на ассемблере. Но игры конечно простенькие - пинг-понг, арканоиды и подобное. Я учился азам написания эмуляторов на этой системе - вот тут мой эмулятор лежит https://github.com/btimofeev/emuchip

[#] Re: Фантастические консоли и где они обитают
hugeping(ping,1) — johnbrown
2020-09-26 08:49:01


Если мне захочется "живого" железа, я скорее всего выберу спектрум. В детстве я программировал на БК0010-01, а вокруг были спектрумы. Поэтому, интересно. :) Даже читал книгу по железу спека не так давно. Но реально, не уверен что руки дойдут. Много всего. :) Сейчас вот Plan-9 увлёкся.

А в плане виртуальных консолей, PICO8 для меня лучшая. В ней есть баланс ограничений, которые (на практике проверил) идеально для меня подходят. Жаль, что закрытая только. Но хотя бы формат игр открыт и есть открытые плееры...

[#] Re: Фантастические консоли и где они обитают
johnbrown(ping,9) — btimofeev
2020-09-26 12:55:06


> Я когда-то интересовался одной из первых подобных платформ, разработанной еще в 70-х годах - CHIP-8. Там всего два цвета на экране, разрешение 64х32, 16 кнопок клавиатуры, из звуков только "Бииип" и игры пишутся на ассемблере. Но игры конечно простенькие - пинг-понг, арканоиды и подобное. Я учился азам написания эмуляторов на этой системе - вот тут мой эмулятор лежит https://github.com/btimofeev/emuchip

Там, какой-то высокоуровневый ассембер, как я понял, используется, надеюсь будет полегче. Давно хотел приобщиться. Вчера читал руководство по нему, про звуки ничего не нашёл, думал не поддерживает вообще. Ну, здорово, что консоль реально существовала, не фэнтези )

У меня когда-то был Микроша, но получалось запускать на нем только бейсик, да ещё какой-то текстовый редактор. Там и ассемблер был, но для меня тогда это было что-то инопланетное.

[#] Re: Фантастические консоли и где они обитают
btimofeev(tavern,13) — johnbrown
2020-09-26 13:53:33


johnbrown> Там, какой-то высокоуровневый ассембер, как я понял, используется, надеюсь будет полегче. Давно хотел приобщиться. Вчера читал руководство по нему, про звуки ничего не нашёл, думал не поддерживает вообще. Ну, здорово, что консоль реально существовала, не фэнтези )

Она реально не существовала. Chip-8 больше похож на Java или современные виртуальные консоли, это была типа виртуальная машина которая проигрывала игры написанные на этом простеньким ассемблере. А распространялось это на несколько разных компьютеров тех лет.

Ассемблер там простой, я писал небольшую статью с примерами и разбором кода как выводить изображения и обрабатывать события клавиатуры, если интересно можешь почитать https://emunix.org/post/writing-chip-8-emulator-part-3/