# Игры по ii
shaos(shaos, 2) — All
2024-09-27 23:29:13


Если кто застал в конце 90-х начале нулевых были такие игры по E-mail - посылаешь свой ход некоему роботу емейлом и получаешь ответ через какое-то время, когда все игроки сделали свои ходы - а вот игры по ii (IDEC) кто-то когда-то делал?…

# Re: Игры по ii
shaos(shaos, 2) — shaos
2024-09-28 04:17:00


Во вспомил - была такая рлкомовская группа по почтовым играм:

https://groups.google.com/g/relcom.games.pbem

И в конце 90х там тусовались любители игры GalaxyPlus, в которую я играл год или два по е-мейл :)

Веб-архив сайта игры: https://web.archive.org/web/20070518055942/http://galaxyplus.org/

# Re: Игры по ii
shaos(shaos, 2) — shaos
2024-09-28 04:41:23


Вот чего нашёл в анналах :)
Моё сообщение в relcom.games.pbem засланное 31 января 2002 года:
https://groups.google.com/g/relcom.games.pbem/c/6klWXg8E81k/m/HZPItWLXuzIJ

Всем привет!

Я обращаюсь ко всем PBEM-игрокам (в особенности к
галаксианцам). Я думаю все помнят гениальную игру ELITE
(я имею ввиду то, что было на ZX-Spectrum, а затем на
PC и многих других платформах). Все помнят также ту
удивительную в своем многообразии вселенную, которую
генерила эта игра (планеты Lave, Reorte, Zaonce, Orerve
и тысячи других). На днях ко мне в руки попал исходник
текстового варианта ELITE (команды принимаются через STDIN
вывод идет через STDOUT). Карта вселенной абсолютно та же,
что и в оригинальной игре! И у меня возникла идея сделать
из этого исходника PBEM версию игры ELITE!!!
Интерфейс программы Text Elite следующий:

Welcome to Text Elite 1.4.

Commands are:
Buy tradegood ammount
Sell tradegood ammount
Fuel ammount (buy ammount LY of fuel)
Jump planetname (limited by fuel)
Sneak planetname (any distance - no fuel cost)
Galhyp (jumps to next galaxy)
Info planetname (prints info on system
Mkt (shows market prices)
Local (lists systems within 7 light years)
Cash number (alters cash - cheating!)
Hold number (change cargo bay)
Quit or ^C (exit)
Help (display this text)
Rand (toggle RNG)

Abbreviations allowed eg. b fo 5 = Buy Food 5, m= Mkt

Cash :100.0>L

Galaxy number 1
* LAVE TL: 5 Rich Agri Dictatorship (0.0 LY)
* REORTE TL: 6 Poor Agri Dictatorship (4.4 LY)
* RIEDQUAT TL: 4 Poor Agri Anarchy (7.0 LY)
* LEESTI TL: 11 Poor Ind Corporate State (3.8 LY)
* ZAONCE TL: 12 Average Ind Corporate State (5.7 LY)
* DISO TL: 8 Average Agri Democracy (3.6 LY)
* ORERVE TL: 6 Mainly Ind Feudal (6.8 LY)

Cash :100.0>M
Food 3.6 16t 0
Textiles 6.0 15t 0
Radioactives 20.0 17t 0
Slaves 6.0 0t 0
Liquor/Wines 23.2 20t 0
Luxuries 94.4 14t 0
Narcotics 49.6 55t 0
Computers 89.6 0t 0
Machinery 58.8 10t 0
Alloys 33.2 12t 0
Firearms 75.6 0t 0
Furs 52.4 9t 0
Minerals 10.8 58t 0
Gold 36.8 7kg 0
Platinum 64.4 1kg 0
Gem-Strones 16.0 0g 0
Alien Items 51.2 0t 0
Fuel :7.0 Holdspace :20t

Cash :100.0>Q

и т.д. Ну так вот - я готов организовать почтового робота,
который будет делать ходы (покупка/продажа и перелеты).
Для этого придется слегка модифицировать исходный код.

Устройство вселенной следующее - 8 независимых галактик,
в каждой из которых 256 уникальных планет, отличающихся
административным устройством, населяющими их существами,
технологическим уровнем развития и рынками. Требуется
перемещаясь между планетами производить покупку/продажу
17 типов товаров (и возможно сражаться).

Примерные правила общения с почтовым роботом:

- Обращение к почтовому роботу:

To: rw...@shaos.ru
Subject: ELITE

команды в теле письма

- Регистрация в игре:

user Name ; уникальное имя игрока
pass Pass ; пароль для авторизации
start Planet ; стартовая планета
несколько слов о себе

- Команды в игре (идентифицируются по первой букве)

from Name ; игрок, отдающий указания
pass Pass ; пароль игрока для авторизации

Buy tradegood ammount ; покупка товара
Sell tradegood ammount ; продажа товара
Fuel ammount ; покупка топлива
Jump planetname ; прыжок на планету (зависит от топлива)
Galhyp ; прыжок в следующую галактику
Info planetname ; подробная информация о планете
Mkt ; информация о рынке текущей планеты
Local ; список планет в радиусе 7 св.лет
Help ; помощь

- Общение игроков

from Name ; от кого сообщение
pass Pass ; пароль
to Name ; кому сообщение
subj Тема сообщения
#mail
Далее текст сообщения (все строки до #end).
#end

Если не указывать команду "TO", то сообщение уйдет всем,
кто есть в текущей галактике. Допускается обмениваться
таблицами цен на локальных рынках (игроку доступна
таблица лишь на той планете, на которой он в данный
момент находится).

Почтовый робот будет делать ходы ежедневно. За один ход
можно осуществить сколько угодно попыток купли/продажи,
но лишь одну попытку прыжка. Попытки могут оказаться
неудачными (из-за нехватки денег либо из-за нехватки
топлива). Отдельно необходимо обсудить возможность
боев (вероятностные результаты), покупки оружия (как
в оригинальной игре), ну и цели игры (максимально нажиться
или уничтожить всех остальных :)

Итак, желающие играть - милости просим в нашу игру :)))

Alexander Shabarshin (sh...@mail.ru)

# Re: Игры по ii
tuple(ping,54) — shaos
2024-09-28 05:46:56


Не родился тогда ещё, но есть у меня желание написать космическую игрушку в духе "Звёздного пути" для IRC. Исследование космоса, отдача приказов с кресла капитана и всякое такое. Можно даже на метапарсере отдачу приказов реализовать.

В IRC также существует https://www.piratesirc.com/ как пример.

# Re: Игры по ii
shaos(shaos, 2) — tuple
2024-09-28 06:41:34


Откуда у молодёжи интерес к IRC не понимаю :)
Эта ирка нам старперам ещё в прошлом веке надоела ;)

# Re: Игры по ii
doesnm(tgi,8) — shaos
2024-09-28 07:39:27


shaos> Откуда у молодёжи интерес к IRC не понимаю :)
shaos> Эта ирка нам старперам ещё в прошлом веке надоела ;)

Ну не в Discord и Telegram же сидеть
Да и там есть интересные каналы (#ru на илите xD)

+++ Никто не знает, как правильно. Так зачем же выдумывать правила?

# Re: Игры по ii
Andrew Lobanov(tavern,1) — shaos
2024-09-28 08:41:05


shaos> Если кто застал в конце 90-х начале нулевых были такие игры по E-mail - посылаешь свой ход некоему роботу емейлом и получаешь ответ через какое-то время, когда все игроки сделали свои ходы - а вот игры по ii (IDEC) кто-то когда-то делал?…

Была мысль поиграть в VGA Planet по idec, но кто ж будет играть? Я уже не буду :)

+++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

# Re: Игры по ii
tuple(ping,54) — shaos
2024-09-28 08:51:00


> Откуда у молодёжи интерес к IRC не понимаю :)
> Эта ирка нам старперам ещё в прошлом веке надоела ;)

Из того же веяния https://suckless.org и прочего.

# Re: Игры по ii
Andrew Lobanov(tavern,1) — tuple
2024-09-28 08:53:43


tuple> Не родился тогда ещё, но есть у меня желание написать космическую игрушку в духе "Звёздного пути" для IRC. Исследование космоса, отдача приказов с кресла капитана и всякое такое. Можно даже на метапарсере отдачу приказов реализовать.

Была такая игра StarTrek. Можно найти варианты, работающие на современных системах. Я бы рекомендовал SuperStarTrek.

tuple> В IRC также существует https://www.piratesirc.com/ как пример.

+++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

# Re: Игры по ii
Andrew Lobanov(tavern,1) — shaos
2024-09-28 08:53:43


shaos> Эта ирка нам старперам ещё в прошлом веке надоела ;)

Но лучше то до сих пор ничего нет. Только переусложнённое монструзное и без нормальных клиентов нечто.

+++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

# Re: Игры по ii
tuple(ping,54) — Andrew Lobanov
2024-09-28 09:08:45


> Была такая игра StarTrek.

Да, даже пробовал играть когда-то, но ввиду того, что я привыкший всё-таки к более дружелюбным интерфейсам, остановился.

> Можно найти варианты, работающие на современных системах. Я бы рекомендовал SuperStarTrek.

Посмотрел, последнее обновление даже в 2023 году было. Добавили систему небесных координат из реальности.

# Re: Игры по ii
Andrew Lobanov(tavern,1) — tuple
2024-09-28 09:32:44


>> Была такая игра StarTrek.
tuple> Да, даже пробовал играть когда-то, но ввиду того, что я привыкший всё-таки к более дружелюбным интерфейсам, остановился.

В некоторых вариантах вполне дружелюбный интерфейс.

>> Можно найти варианты, работающие на современных системах. Я бы рекомендовал SuperStarTrek.
tuple> Посмотрел, последнее обновление даже в 2023 году было. Добавили систему небесных координат из реальности.

Хорошая игра. У меня знакомый даже стримил её.

+++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

# Re: Игры по ii
Andrew Lobanov(tavern,1) — tuple
2024-09-28 09:32:44


>> Откуда у молодёжи интерес к IRC не понимаю :)
>> Эта ирка нам старперам ещё в прошлом веке надоела ;)
tuple> Из того же веяния https://suckless.org и прочего.

Мне нравится их философия и не нравится их реализация ^__^

+++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

# Re: Игры по ii
tuple(ping,54) — Andrew Lobanov
2024-09-28 09:41:17


> Мне нравится их философия и не нравится их реализация ^__^

Философия мне тоже импонирует, я не программист, но что не так с реализацией?

# Re: Игры по ii
tuple(ping,54) — tuple
2024-09-28 09:44:32


> В некоторых вариантах вполне дружелюбный интерфейс.

Да, сейчас посмотрел - https://traditio.wiki/Star_Hanter. Кто-то реализовал красивый но всё ещё текстовый интерфейс, заточенный под мобильные устройства, однако куда-то этот проект пропал. Сайт не работает.

> Хорошая игра. У меня знакомый даже стримил её.

Где можно увидеть запись?

# Re: Игры по ii
Andrew Lobanov(tavern,1) — tuple
2024-09-28 17:51:34


>> Мне нравится их философия и не нравится их реализация ^__^
tuple> Философия мне тоже импонирует, я не программист, но что не так с реализацией?

Слишком сильно упираются в минимализм. Чуть больше надо гибкости.

+++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

# Re: Игры по ii
Andrew Lobanov(tavern,1) — tuple
2024-09-28 17:51:38


>> Хорошая игра. У меня знакомый даже стримил её.
tuple> Где можно увидеть запись?

На ютубе :)

+++ Лично я вижу в этом перст судьбы – шли по лесу и встретили программиста.

# Re: Игры по ii
shaos(shaos, 2) — shaos
2024-09-28 23:16:15


Ещё одна фигня, которую я тогда же предлагал в relcom.games.pbem на базе моей игры в программируемых роботов Robot Warfare 1:

https://groups.google.com/g/relcom.games.pbem/c/1LXLseOhxvU/m/2ASlWm651CIJ

всем привет!

В связи с реанимацией моего проекта Robot Warfare 1, хотел
бы пригласить всех присутствующих сетян к обсуждению реальной
PBEM на основе RW1.
Первоначальная идея такой модификации была выдвинута
T.Rec.(Yury Kornukhin) более двух лет назад, а я оформил
эту идею сообразно своим личным представлениям и предпочтениям:

Экономическая модификация игры RW1+ должна стать полноценной PBEM.
Правила пока не доведены до ума и все нижеизложенное есть пока
ТОЛЬО ПРОЕКТ. Адрес почтового робота: rw...@shaos.ru

Регистрация в обеих играх (RW1 и RW1+):
Subject: REG:name
(только для новых игроков)

Добавление робота в базу роботов RW1:
Subject: RW1:name
В теле письма допускается лишь один робот в одном из двух видов:
а) текст робота (на RW1)
б) код робота (RW0) с UU-кодированием
в) код робота (RW0) c base64-кодированием (MIME)

Удаление робота из базы роботов RW1 (и из игры RW1+ соответственно):
Subject: DEL:robot.rw0
письмо должно быть послано точно с того же адреса,
откуда осуществлялась регистрация игрока;
команда на удаление робота из класса А игнорируется
из игры RW1+ робот удаляется лишь после проведения еще одних
соревнований (чтобы не вызвать изменение состава класса в период
между соревнованиями)

Отправка письма любому игроку RW1:
Subject: MAIL:name
тело этого письма будет перенаправлено игроку name, в том случае,
если такой игрок будет зарегистрирован в игре RW1,
и если обратный адрес будет соответствовать адресу реального
игрока RW1, причем в текст письма будет вставлена строка
FROM псевдоним_игрока_отправителя

Управление процессом игры RW1+:
Subject: RW1+:name
В теле письма располагаются команды, по одной в строке:

% комментарий (на всякий случай :-)

ADD robotname

Добавление робота из базы роботов RW1 в предварительный список
игры RW1+. Причем добавляемый робот должен уже сыграть как минимум
один раз в обычной игре. Из предварительного списка робот помещается
в последний класс лишь после проведения одного соревнования RW1+
(для предсказуемости состава последнего класса).

DEL robotname

Удаление робота из игры RW1+ (но не из RW1).
Робот удаляется лишь после проведения еще одних соревнований
(чтобы не вызвать изменение состава класса в период между
соревнованиями).

USE s e/m FOR robotname

Использовать схему s автоматического распределения ресурсов,
причем e/m - максимальные разрешенные значения энергии и снарядов
в одном бою. Схемы автоматического распределения ресурсов :
0 - экономия (режим по умолчанию - 5/5 на каждый бой)
1 - равномерная (не более e/m на каждый бой)
2 - ва-банк (e/m против лидера, 5/5 для остальных)
3 - прорыв (e/m против трех первых, 5/5 для остальных)
4 - оборона (e/m против трех последних, 5/5 для остальных)
Также можно использовать и ручное управление распределением

TABLE FOR robotname % заголовок таблицы ручного распределения по боям
e/m VS robotname1 % строки с указанием того, сколько единиц энергии
e/m VS robotname2 % и снарядов использовать против конкретного робота
... % в классе (конечно если этот робот там есть)

MAP Value R

Проголосовать за номер карты Value, поставив R денег
Сервер всегда будет ставить 100 рублей на 0.DDMMYYYY
Чем больше денг поставлено на номер, тем больше
вероятность его выбора.

SET robotname N R

Проголосовать за то, чтобы робот robotname занял место N
(1 или 2) в строке параметров RW1_DUEL, поставив за это R денег

END

Конец приказа. Все что будет в письме далее - игнорируется

Игроку, таким образом, разрешается участвовать или только в RW1, или
в RW1 и в RW1+ (т.е. всегда известны способности робота). В ответ на приказ,
почтовый робот присылает подробную таблицу распределения энергии, снарядов
и денег по боям и отельным роботам. Имя робота robotname - имя файла робота
(name.rw1 или name.rw0). Добавление робота осуществляется однократно.
Размер класса - 16 роботов (от 10 до 25 в последнем классе). Из последнего
класса робот вылетает, если у него заканчиваются деньги. В отличие от
традиционной модели игры RW1, в RW1+ роботы воюют каждый с каждым по
ОДНОМУ разу, причем на первое место в командной строке ставится робот,
либо поставивший больше денег, чтобы занять данное место, либо стоящий
выше в списке роботов данного класса. В одном письме можно управлять
распределением ресурсов нескольких роботов из нескольких классов.
Допускается совместное использование автоматического и ручного распределения
ресурсов для одного робота (сначала автоматическое, потом ручное).

Допустим назовем виртуальные деньги рублями.
Стоимость единицы энергии - 2 рубля, одного снаряда - 1 рубль.
Одно очко дает 10 рублей в последнем классе, 20 в предпоследнем, 30 и т.д.
Перед каждым боем робот бесплатно получает 5 едениц энергии и 5 снарядов,
причем их можно не использовать, это повлечет прибавление к кошельку
игрока 15 рублей. Команды взаимодействия между роботами используются
в полном объеме, кроме того свой робот (т.е. того же автора) видится
как объект 7. Так как используется схема без "сквозных" роботов и роботы,
помеченные как удаленные, удаляются только после проведения соревнований,
то состав класса вполне можно предсказать, кроме того можно отправить
для начала самый простой приказ, состоящий лишь из слова END.
Почтовый робот посчитает, что нужно установить 5/5 на каждый бой
(режим экономии) для всех роботов игрока и пришлет списки тех классов,
в которых участвуют роботы игрока с соответствующими расчетами.
После этого, когда игроку станет виден состав классов, он сможет
отправить другой приказ. В момент соревнований будет действителен
последний пришедший приказ.

Приглашаю всех заинтересованных в этой модификации принять участие
в окончательном обсуждении правил RW1+ в нашем списке рассылки
rw...@yahoogroups.com (подписка - rwar-su...@yahoogroups.com)
или форуме на сайте http://shaos.ru/robots

Alexander Shabarshin (sh...@mail.ru)

P.S. Был бы рад, если бы обсуждение происходило в рамках
данной конференции relcom.games.pbem

P.P.S. Буду благодарен, если сей документ кто-нибудь запостит
в фидошные эхи, близкие к теме разговора!