# Клаус Шульце и Берлинцская школа электронной музыки
Andrew Lobanov(tavern,1) — All
2018-03-12 07:00:18


== Предыстория

Многие ходят на Youtube смотреть позновательные или интересные ролики. Я же хожу туда исключительно деградировать. То есть я бы и рад посмотреть что-то полезное, но формат видео мне никогда не казался полезным. Даже в школе, когда на уроках физики нам ставили обучающие фильмы, я не мог воспринимать информацию достаточно хорошо. Всегда предпочитал иметь дело с текстом. Параграф учебника или статья куда как более удобный вариант с моей точки зрения. Может это связано с тем, что не взирая на заблуждение относительно этого вопроса в моём окружении, я не очень то умён =)

Во всяком случае при чтении я могу перечитать непонятный кусок сколько угодно раз, да и поиск нужного в последствии видится мне более удобным, нежели в россыпи видеороликов.


== Суть

Вот зашёл я позавчера подеградировать вечерком, а там в предложенных видео оказалось прохождение первой части Quake неким Александром Карловым. Это такой радиоведущий, который несколько лет помогал мне проснуться по утру, когда я чашку кофе пил под его утреннее шоу на Маяке "Утро, Карл". Довольно приятная передача совершенно без политики, которая существует по сей день, только выходит не по будням, а по выходным. Очевидно, что с такой сменой графика я перестал её слушать.

Но старые подписки в социальных сетях и, как оказалось, на тытрубе остались со времён когда я был активным слушателем. Вот по этой причине и попалось мне вышеозначенное видео в предложенных.

Естественно я начал его смотреть. Когда-то горячо любимая игра, хороший голос, уровень игры не профи (такие игры я особенно люблю смотреть). И вот тут я, наконец, подбираюсь к сабжу. Наверняка те, кто застал 90-е и первую половину 2000-х, помнят в каком виде чаще всего в руки пользователей попадали игры. Тогда пиратство было ещё нормой и даже в полне законным деянием. По крайней мере для потребителя. А это значит, что были сборники (весь Quake на одном CD или все фильмы с Джеки Чаном на двух DVD). Оттуда то и попадали игры к пользователям чаще всего. Естественно, для того, чтобы упихать полную игру на столь малый объём приходилось чем-то жертвовать. Чаще всего резали не только музыку, но и видеовставки (все ведь помнят, что анимационных вставок на движке тогда практически не встречалось?). Каждый выходил из ситуации как мог. Чаще всего ставилась просто любимая музыка на CD или даже на магнитных компакт-кассетах =) Вот и Александр Карлов так поступал в славные 90-е.

Судя по сказанному им во всё том же ролике, любил он играть в Quake под записи Клауса Шульце. Кстати, именно под его музыку он и играл в видео. Мне, надо сказать, очень понравилось это сочетание мрачноватой "космической" музыки в дуже полностью электронного эмбиента и мясного шутера. Сам после промотра попробовал (правда во вторую часть игры) и не остался равнодушным.

Причём как всегда эмбиент слушать просто так я не смог, но вот на фон для программирования, игр, написания контрольных по учёбе музыка Клауса Шульце мне зашла просто замечательно. Настолько, что я смкачал многогигабайтный сборник его работ и теперь ставлю его на фон второй день.

Вообще, немцы в начале второй половины XX века породили много самобытного и интересного в плане музыки. Насколько я понимаю, они пытались выразить свою культуру средствами, придуманными во Франции и Британии, но с оглядкой на своё нелицеприятное недалёкое прошлое. Краут-рок, например, был сугубо Берлинским явлением и по совместительству предвещал сабж. Нельзя не вспомнить Kraftwerk, которые из краут-рока же перешли в полностью электронную музыку, и я не побоюсь это сказать, по сути изобрели техно. И множество других явлений, о которых я писать, пожалуй, пока не буду, так как только-только копнул этот пласт мировой культуры, который до сих пор обходил меня. Или я обходил его. Тут трудно однозначно сказать =)

ЗЫЖ Любителям делать что-либо не в полной тишине, а под ненавязчивый и приятный саундтрек, рекомендую ознакомиться с сабжем. Во всяком случае меня эта музыка не оставила равнодушным.